Найти тему
Storytellers online

Польза и котики

Зачем нужны котики в экспертном блоге?

Эксперты делятся платным знанием в блоге бесплатно, но сталкиваются с парадоксом: то, что относится к категории «полезного» контента набирает меньше всего позитивной реакции. И в целом — в большой пятёрке контента, которым люди делятся, иерархия такая: на первом месте вдохновение, потом развлечение, юмор, умиление, и только на пятом месте экспертные полезности, методы «как», способы и прочее. Почему так?

Дело в том, что ваш блог отвечает на вопрос «в какой мир вы приглашает людей?». До пандемии значительную часть времени мы проводили на работе. Там были какие-то свои правила, рабочая этика, эстетика и прочее. Когда мы транслировали это в соцсети, мы приглашали зрителей в целую профессиональную биосферу. Другие люди приходили посмотреть в ваш профиль как коллеги — посмотреть как у вас, сравнить с тем как у себя; с другой стороны приходили люди, которые рассматривали эту сферу как возможное поле для новой деятельности; или просто приходили те, кого эта сфера привлекает.

Кроме того, что аудитория приходит в профиль за решением, соцсеть помогает зрителям решить вопрос недостающих ячеек в социальной стае. Вас оценивают, сопоставляют ценности (любить котиков — тоже ценность), и встраивают в число виртуальных знакомых, о которых иногда вспоминаешь. Популярные актёры часто сталкиваются с панибратским отношением от незнакомцев. Потому что образы персонажей закрепляются в головах зрителей, и воспринимаются как «хорошо знакомые». И здесь тот же эффект, его нужно использовать. Нужно стать «своим».

Для решения любой проблемы у нас всегда есть выбор, с чьей помощью или в чьей компании мы это будем решать. И кроме доказательств профессионализма, мы будем искать приятную компанию. Потому что нам проводить с этим человеком время — или читая его блог о решениях, или проводя время вместе. Из всех людей, с которыми можно решить данную задачу одинаково хорошо — мы выбираем того, с кем приятно вместе находиться. Пусть даже виртуально. Поэтому важно соблюдать баланс публикаций в своём блоге — не только экспертный контент, но и контент, показывающий вас как хорошего человека. Который любит котиков.