Компании по-разному переживают моменты спада в продажах. Вспомните весь свой накопленный опыт. Оцените, что из него вы можете использовать для того, чтобы исправить ситуацию?
Самое главное - без паники.
Научитесь фокусироваться на главном и направлять в нужном русле свою команду.
Будьте максимально включенными в процесс, чтобы предпринимать максимально осознанные решения.
Активируйте резервные фонды, которые ранее откладывали при необходимости.
Не отключайте маркетинг. Можно адаптировать рекламные расходы и вложить деньги в каналы, которые будут приносить прибыль. Отключение рекламы - это одна из серьезных ошибок. Нет рекламы - нет потока клиентов. Нет новых клиентов - нет продаж.
Актуализируйте клиентскую базу. Лояльные клиенты готовы покупать снова и снова. Да, не все 100%, но даже часть из них позволит вам выполнять планы продаж и зарабатывать.
Перейдите в режим ручного управления. Будьте ежедневно на связи с руководителями подразделений, проверяйте цифры и метрики, корректируйте план действий.
Автоматизируйте рутинные процессы. Доработайте скрипты. Работайте над конверсией.
Сконцентрируйтесь на доходах. Важно не допускать непредвиденных расходов. возьмите под контроль каждый рубль. Уделите внимание дебиторской задолженности. Договоритесь с поставщиками об отсрочках при необходимости или сокращении контракта.
Обратите внимание на продуктовую линейку. Скорее всего нужно срочно придумать что-то новое. То, что будет сейчас актуальнее всего. Спросите своих существующих клиентов. Что для них важно сегодня? Какой продукт поможет им? Собирайте обратную связь от клиентов.
Не закрывайтесь. Общайтесь с коллегами и единомышленниками. Вступайте в бизнес-сообщества, объединяйте усилия. Создавайте совместные акции, делайте перекрестные рассылки.
Работайте над качеством не только товаров, но и услуг.
Разработайте антикризисную стратегию.
Стандартные действия: урезать рекламный бюджет и уволить персонал не всегда положительно влияют на развитие компании. Положение компании может стать еще хуже. Продумывайте каждый шаг. Анализируйте ситуацию, основываясь на показатели и цифры. Взвешивайте преимущества и недостатки. вносите коррективы в выбранную стратегию. Тестируйте новое и отслеживайте эффективность.
Статья оказалась полезной, поделитесь с друзьями в соцсетях.
Остались вопросы? Пишите, я на связи!