Как корабль назовешь…
Название вашего телеграм-канала - это часть вашего бренда. Казалось бы, какая разница, как называется канал? Придумал, что первое пришло в голову, и вперёд!
У каждой площадки есть свои правила, которых рекомендуется придерживаться.
Название вашего телеграм-канала должно быть:
- уникальным
- простым и кратким
- без обилия ключевых слов
- отражает тематику блога
- не должен копировать конкурентов
- без негативных значений
- нет истории, т.е. вы не купили и не переименовали канал
Когда у вас нет громкого имени и известного бренда, название канала нужно придумывать с нуля. Оно должно быть таким, чтобы его можно было в дальнейшем использовать не только в соцсетях, но и на сайте, визитках. Это необходимо для бОльшего охвата аудитории и наращивания узнаваемости.
Для того, чтобы попасть в поисковую выдачу Телеграм необходимо помнить о том, что есть ряд параметров, которые влияют на этот процесс:
- прямое вхождение запроса в названии
- прямое вхождение в логине
- количество аудитории
- вовлеченность (дочитывание и шеринг от аудитории)
Так к чему это я веду разговор?
Мне порекомендовали сменить название канала.
Это связано с тем, что он не имеет в названии прямого вхождения в запрос поисковой выдачи Телеграм. Простыми словами нет слов из серии: маркетинг, продажи, продвижение и т.п. И ещё из названия непонятно, о чём мой канал.
А я специально подбирала нечто нейтральное, так как пишу не только про маркетинг, продажи и продвижение. Рассказываю истории из жизни, делюсь своими текстами из моего писательского сообщества и иногда приглашаю на всякие мастер-классы, мастер-майнды, которые организовываю, в том числе арт-вечеринки.
Мне хотелось, чтобы в названии не было чёткой ассоциации с моим основным видом деятельности, чтобы у меня была возможность создавать что-то своё без рамок и условностей.
Сначала планировала назвать канал также, как канал на Я.Дзене - ремарки маркетолога. Но в последний момент передумала и появилось название «Из мха и шишек».
Мне хотелось чего-то уникального, не похожего на конкурентов. На такое название меня вдохновил отчасти канал «Кабачковая икра по акции».
Из мха и шишек - это как осенняя поделка в школу, созданная своими руками: уникальная и неповторимая. Этот канал о том, что можно сделать своими руками, следуя инструкции и не важно в какой области: написании текстов, продажах, маркетинге или живописи. Ведь маркетинг - это тоже от части что-то творческое. Вспомните хотя бы про разработку акций, создание фирменного стиля, написание разнообразных чек-листов...
Мох - вид растений, который можно встретить в каждом уголке земного шара. В некоторых культурах олицетворяет деньги, развитие.
Шишка - символизирует плодородие, возрождение, начало новой жизни.
Мне кажется, что сочетание «из мха и шишек» прекрасно в себе объединяет всё то, о чём я пишу в своём телеграм-канале.
Можно продолжать углубляться в этимологию и символизм этих слов. Кстати, расшифровку слов искала специально к этой статье)
Или всё-таки стать таким же шаблонным каналом как десятки других.
Как думаете стоит менять название на профильное, чтобы в его наименовании присутствовали такие слова как маркетинг, продажи, продвижение?