Даже, если вам показалось, что Директ перестал нормально работать – я знаю, как решить эту проблему и сделать все даже лучше, чем раньше.
За последние пару лет Яндекс.Директ очень сильно изменился. Старые рекламные кампании сейчас не работают так, как раньше. А многие директологи-староверы, которые настраивают рекламу по методу 10-5-летней давности сейчас в панике и не понимают почему результатов нет.
Я тоже из таких директологов-староверов и профессионально занимаюсь рекламой в Яндекс.Директ уже с 2012 года. И я тоже был в панике 😱
Но я сумел адаптироваться под новые правила Яндекса и сейчас результаты моих клиентов лучше, чем были 2 года назад до глобальных перемен.
Поверьте, практически для любой ниши:
- В Яндексе куча трафика
- Этот трафик может стоить не дорого и окупаться.
- Лидов можно получать много
Есть просто определенные правила, которые следует соблюдать при настройке и дальнейшей оптимизации рекламы.
А теперь давайте немного познакомимся.
Меня зовут Олег Воронин, на сегодняшний день мой опыт выглядит так:
- Занимаюсь настройкой Яндекс.Директ и интернет-маркетингом с 2012 года
- Сертифицированный специалист по Яндекс.Директ
- Работал более чем со 150 разных бизнес-ниш, среди которых товарные ниши, услуги и онлайн-школы
- 90% моих клиентов приходят по рекомендациям и остаются работать со мной надолго
- Большинство постоянных клиентов работает со мной уже 3-5 лет и более
Почему же сейчас Яндекс.Директ у многих работает плохо?
Если вкратце – потому что он просто стал другой.
За весь мой 10-летний опыт работы с Яндекс.Директом он изменился практически полностью, начиная от принципа аукциона, по которому формируется стоимость клика и до визуального оформления.
Не буду вдаваться в технические подробности, думаю вам это не особо интересно.
Главный смысл в том, что раньше хороший результат в Директе можно было получить за счет качественной ручной подборки ключевых слов и хорошо проработанного списка минус-слов. Да, конечно, надо было еще правильно прописать объявления, чтобы был хороший CTR и т.д. Но все это было понятно и грамотный директолог это умел делать почти на автомате. Плюс к этому отлично работала РСЯ (реклама с картинкой), заявки были дешевые, запускалось без проблем и давало большой поток трафика.
И все вроде было хорошо, но…
- Вышел закон о cookes на сайтах. Это нанесло сильный удар по РСЯ. Оказывается, оно в своей работе сильно опиралось на эти самые cookes. И РСЯ стало работать заметно хуже.
- Поменялся принцип аукциона. По заверениям он должен быть вроде как дешевле, но по факту лично я заметил только рост стоимости рекламы
- В Яндексе видимо не очень нравилось то, что директологи научились нормально настраивать рекламу и собирать сливки за дешево и они решили с этим бороться. Начали появляться стратегии с оптимизацией – это когда Яндекс оставляет за собой право повышать стоимость клика или показывать по каким-то другим запросам, которых нет в настройках. И эту штуку отключить никак нельзя.
- Потом из этой оптимизации Яндекса выросли автоматические стратегии, где по их задумке даже ставки ставить не надо, Яндекс это все будет делать сам.
- Естественно, еще важный фактор то, что самого бизнеса в России стало сильно больше. А количество рекламный мест в Яндексе не так сильно растет. Например, на поиске всего 8 мест для рекламных объявлений. В РСЯ конечно больше, но оно и работать перестало на тот момент 😔
- И вот в марте 2023 года Яндекс вообще пообещал отключить ручные стратегии в РСЯ
Понятно, что Директ это бизнес для Яндекса, который приносит больше всего прибыли. Только представьте, что любое увеличение расходов рекламодателей хотя бы на пол процента может принести дополнительные десятки миллионов прибыли в кратчайшие сроки. А на дистанции это суммы с большим количеством нулей. Я такие даже представить не могу 🤑
Поэтому все действия Яндекса направлены на 2 важных вещи:
- Яндекс сам мог контролировать расходы на рекламу и по каким запросам показывать эту рекламу за счет автоматических стратегий.
А то ушлые директологи слишком качественно настраивали рекламу так, что и кликов по не нецелевым запросам было очень мало, и стоимость клика была низкая. - Убрать или подвинуть мелких игроков с рынка, чтобы они не мешали крупняку тратить большие рекламные бюджеты.
Большинство крупных бизнесов, типа каких-нибудь гипермаркетов электроники и т.д. всегда ужасно настраивали рекламу. Не потому, что у них плохие директологи (хотя кто его знает 😜), а потому что они могли позволить себе не экономить копейки. По сравнению с мелким бизнесом, который старается выжать максимум из своего рекламного бюджета. Поэтому зачастую крупный бизнес занимал низкие позиции в контексте или за высокие ему приходилось сильно переплачивать.
Но не впадайте в панику. Сейчас все не так плохо. При правильной настройке реклама может работать хорошо.
Просто я считаю, что вы должны понимать всю картину, чтобы делать правильные выводы.
Например, очень многие старые директологи во время этих изменений как раз таки поддались панике и поменяли сферу деятельности.
А Яндекс красиво им в этом помог:
- Вначале перестал работать самый популярный сервис по парсингу семантики – Key Collector. Он просто не собирал запросы из вордстата, а это значит, что настраивать рекламу было практически не реально.
- А потом и вовсе «случайно» поломался Wordstat – сервис по подбору слов от Яндекса. И на момент написания статьи он по-прежнему не работает. Поломка в том, что из регионов России там осталась только Москва и область. Все остальные регионы куда-то пропали. И никто это не чинит уже несколько месяцев 🤔
Естественно, это сильно повлияло на специалистов по контекстной рекламе, которые привыкли работать по-старому. Надо было либо серьезно переучиваться и забыть все, что знал до этого, либо уйти из профессии.
Многие выбрали второй вариант. А я первый 😎
И сейчас могу сказать, что:
- При правильной настройке реклама на Яндексе по-прежнему может работать хорошо
- Лиды из Директа могут стоить выгодно
- Лидов можно получать много
- РСЯ можно запустить на автоматических стратегиях, и оно будет давать хорошие, дешевые лиды
Просто рекламу теперь надо настраивать немного по-другому и несмотря на то, что стратегии как бы автоматические работать над оптимизацией рекламы надо гораздо больше и лучше, чем раньше. Принцип настроил и забыл уже не работает.
Хотите, чтобы я проанализировал вашу рекламу в Яндекс.Директ и нашел там ошибки?
Пишите мне прямо в личку и записывайтесь на бесплатный аудит
Вконтакте 👉 https://vk.me/olegvoronin_ru
Телеграм 👉 https://t.me/OlegVoronin
Если хотите настройку рекламы с нуля, тогда тоже смело пишите мне
Вконтакте 👉 https://vk.me/olegvoronin_ru
Телеграм 👉 https://t.me/OlegVoronin
Сделаю все в лучшем виде.
Тем более, что как ни крути, а сейчас в России осталось очень мало способов легальной интернет-рекламы. И поэтому без Яндекса мы никуда 😁