Хорошая история должна быть и узнаваемой, и совершенно непредсказуемой.
Как это сочетать? Чтобы делать универсальный и аутентичный контент одновременно — мы на курсе ДНК выполняли упражнение на поиск коннектора и совершение инверсии.
1. Определить коннектор. То, что связывает ваш проект со всеобщим знанием. С тем, что уже знают и принимают люди, которым вы адресуете свой контент.
2. Увидеть знакомое всем так, как на это ещё никто не смотрел и заметить в нём то, что прежде никто не видел. То есть, сделать инверсию.
Так выдерживается задача сохранения и аутентичности, и оригинальности. Одна и та же история рассказывается с точки зрения разных сторон, и чем оригинальнее окажется связь после инверсии — тем круче. Инверсия в повествовании может совершаться примеркой точек зрения разных героев. А может быть с авторской позиции, которая показывает новые и новые детали, незамеченные никем в известных вещах. На этом построен весь стендап: где-то там считается, что, скажем, родители/дети/сотрудники/начальники/мужчины/женщины не очень умные. Это коннектор. Далее совершаются инверсии на эту тему. Чем больше их придумается — тем больше панчлайнов будет в выступлении.
Коннектор в фильме «Матрица»: идея о том, что мир — это иллюзия. Инверсия: это показано буквально. Что все являются батарейками для машин, которые показывают людям в капсулах виртуальную реальность, как бесконечный кинофильм. «Мир — иллюзия» это буддистская идея, а также суть философии солипсизма, и вообще довольно стройное логическое построение, которое каждый нет-нет, да и обдумывал в своей жизни. Авторская инверсия — что это буквально так.
Можете поупражняться на сериалах/фильмах. Вспомните историю, которая вас тронула, и найдите коннектор — почему ситуация вас тронула, что было до боли знакомо? И найдите авторскую инверсию.