Десятки лет и миллиарды долларов потрачены киноиндустрией, чтобы убедиться за какими персонажами люди хотят наблюдать годами, а каких сразу переключают.
Опытным путём — создание тысяч шоу и наблюдение какие из них выдержали больше одного сезона — выяснилось, что больше всего эмпатии вызывают герои:
— с очень узнаваемыми, понятными недостатками;
— которые при этом что-то умеют делать так, что этим хочется любоваться;
— у них есть боль, с которой ничего нельзя поделать, только жить дальше.
Именно такие сложные, противоречивые, неоднозначные персонажи способны удерживать аудиторию много сезонов. Можете называть любых основных персонажей сериалов, которые держались в эфире много сезонов — и у них всех будет эта триада, потому что её учитывали при разработке.
Тирион Ланнистер, миссис Мейзел, Тони Сопрано, доктор Хаус, хорошая жена, Рей Донаван. Можно перечислить хоть всех iconic characters всех времен и народов — у них всех будут узнаваемые недостатки, умение что-то офигенно делать и боль. Градус драматизма боли у комедийных персонажей будет значительно ниже, чем драматических — но и у них она всегда есть.
Почему? Повторимся ещё много-много раз: для привязанности нужна эмпатия, основа эмпатии — узнавание и понимание. Всё, что мы знаем о себе, других и мире не даёт нам верить в идеальные, безупречные картинки чего бы то ни было. Не говоря о том, что идеальность статична и как любая монотонность быстро надоедает.
Надо ли говорить, что эта триада — профессионализм, недостатки, боль — отлично ложится в основу личного блога? 😉