Православными церквями в Иордании никого не удивишь, в каждом "районном" городе будет, как минимум, одна. Это не считая христианских, но не православных. А монастырь — один такой. И добраться к нему не то чтобы невозможно, но без машины — никак. Слушать же плач таксиста, что "это далеко, зачем, дорога плохая, машину жалко" за свои же немаленькие деньги — отравить себе весь настрой на встречу с…
Думаю, вы понимаете эту жажду, когда человек годами среди совсем иной культуры, чем его родная. И мне очень хотелось, чтобы именно эта дорога к храму не была тернистой.
Иорданская земля — чудо. Не устану это повторять. Она нас слышит и отвечает на все добрые желания.
Год назад (уже ровно год! невозможно поверить) в Иорданию прилетела автор нашего Дзена, хозяйка канала travelstar_ushka. Обычным европейским лоукостером, за сущие копейки, прилетела, взяла в аренду машину, меня в нее штурманом, и — это было счастье! Насколько счастье, мы поняли позже. Насколько счастье именно этого дня — только когда после не самого близкого пути подъехали к воротам монастыря. К открытым воротам с расписанием о том, что открыты они далеко не всегда, а лишь несколько часов и не каждый день.
Ну, а кто не доедет, пойдёмте с нами в православный женский Монастырь в честь иконы пресвятой Богородицы "Живоносный источник" в Диббине.
У меня нет фотографий дороги к нему и той красоты, что вокруг. По дороге туда следила за навигатором и переживала, как все сложится. По дороге обратно была переполнена другой красотой и природную не замечала. Просто представьте: где-то в пустынной Иордании есть вечнозелёные горы со смолистым хвойным духом, где-то в самом их сердце есть заповедник Диббин, и где-то прямо в заповеднике — женский православный монастырь.
Под женскими руками (которых, рук, всего-то десять на пятерых) в окружении сосновых лесов растут пальмы и оливки, и розы, и февральские нарциссы. Женские руки берегут совсем не арабскую чистоту.
Эти же руки пекут для гостей, прихожан и паломников самое что ни на есть иорданское угощение — печеньки маамуль с финиковой начинкой. Только здесь маамуль колечками, символизируя Терновый венец Спасителя.
А за всей этой красотой, чистотой и искренним гостеприимством — невидимый нам строжайший монастырский устав.
Сама обитель ещё совсем молода, а появилась она так:
Я люблю дождь...
Однажды наш духовник отец Христофор задумал строить храм на пустом месте. Когда архитектор спросил его о деньгах, батюшка сказал, что у него только 200 динар (это примерно 20 тысяч российских рублей). Никто не поверил, что с такой суммой можно начинать строительство, но отец Христофор решительно закатал рукава и стал копать.
И вот тогда пошёл дождь. Хотя дождей летом здесь не бывает. Это был жаркий июль 2004 года.
(Игуменья Иринея)
После того знаменитого дождя прошли годы. Монахини верят, что он был знамением и что монастырь поднялся с благословения Богородицы. Официально обитель открылась 12 февраля 2016 года. Тогда же игуменьей и была назначена Иринея. Нам не привелось с ней встретиться, но все до единого, кому повезло, отзываются о ней, как о воплощённой скромности, доброте и простоте.
Коренная иорданка из христианской семьи. Монахиней хотела стать с детства, но Бог ведёт нас разными путями, и её желание сбылось только в 39 лет. А до того будущая игуменья работала в одном из иорданских министерств.
Пойдемте в храм? Он посвящён иконе Божией Матери "Живоносный источник". Очень красив внутри! Обратите внимание на фрески. Совершенно уверена, что их писали греки.
Почему? А потому что было у нас еще одно потрясающее впечатление с @travelstaruchka - своими глазами увидеть, как их рисуют. Не в этом храме, в другом, но именно греки и именно так. Вы тоже увидите, но немного позже. А пока заметили, какие горы? Они тут такие очень во многих храмах. Петра! Камень. Символизм...
Красивейший резной иконостас и даже иконы. В стране, где дерева практически нет...
Единый наш православный источник, Византия, тут повсюду.
Удивительный сюжет в иконописи, когда на одной иконе изображена "матрешка" от младенца Иисуса до его прабабки Марии.
И комната для моления Божьей Матери Иерусалимской. Понимаю, что много фото, но не могу не показать вам все...
Вот и все... Мне больше нечего добавить к сказанному и к этим фотографиям. У обители нет древней истории, нет легенд и великих святых, с ней связанных. Он просто есть. Единственный такой в самом сердце маленькой, но щедрой на любовь Иордании. Прощаюсь с вами на этом без всяких просьб и шуток о лайках, а так, как прощаются в Диббине: "Дай Боже всем вам помощи, радости и терпения".