Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Часть 2. Глава 8. Катерина. Жизнь и судьба.

Личное фото автора. Февраль 2023)
Личное фото автора. Февраль 2023)

Начало.

Женька терпеть не могла больничный запах. Её сразу мутило и хотелось поскорее выбежать на свежий воздух.

-Романова Екатерина Павловна ... её к вам привезли? - с придыханием, не желая разреветься перед посторонними людьми, спросила Женька, в приёмном отделении у медсестры за регистрационной стойкой.

-Да, минут десять назад поступила. Её сразу же повезли на операцию.

Женька схватилась за голову. У них не было с мамой доверительных отношений, не было задушевных разговоров и вообще по отношению к собственной матери, Женька вела себя грубо и эгоистично. Но сейчас вся жизнь пронеслась у неё перед глазами и стало страшно от мысли, что маму она может потерять навсегда.

-А мне что делать теперь? Что, скажите? Может, что-то нужно? Мы из Москвы, у меня папа начальник в полиции - взволнованно произнесла девушка, с мольбой глядя на медсестру.

-Пока ничего не нужно. Я понимаю ваши чувства, но вашу маму будет оперировать лучший хирург нашей клиники, Горденков Самуил Яковлевич. Вы можете пока в зоне ожидания присесть на диванчик и дождаться окончания операции.

-А долго? Долго ждать? - не выдержав, всхлипнула Женька, прижимая к себе сумку матери, которую ей вернули вместе с телефоном.

-Девушка, я не могу вам точно этого сказать. Зависит от степени тяжести полученных травм - медсестра покачала головой и добавила - есть операции, которые длятся по шестнадцать часов ... всё индивидуально.

Женька молча отошла от стойки и присела на диван.

-Вот! Водички тебе купил и пирожок с ливером, Будешь? - запыхавшись вернулся Миша. Он довёз Женьку до больницы, проводил до приёмного, а сам побежал за перекусом. Заодно встретил свою мать.

-Ты сюда что ли устроилась? - удивлённо вытаращил он на неё глаза. Диана была в медицинской форме зеленоватого цвета, сверху накинут белоснежный халат. Имея медицинское образование и кратковременный опыт работы заведующей терапевтического отделения в военном гарнизоне, пока не уволилась из-за сплетен о второй семье её мужа, Диана решила вернуться в медицину.

-А что тебя так удивляет, сын? - она не ожидала увидеть здесь Мишу и собиралась устроить ему допрос.

-Ну ты вроде хвалилась, что в частную клинику тебя берут. Там и зарплата больше и ответственности меньше - растерялся парень, зная вспыльчивый характер своей матери. Он тоже не думал, что встретит её в центральной больнице.

-Хвалилась, но передумала. В государственной больнице надёжнее работать - уклонилась от ответа Диана - взяли пока на испытательный срок. Вот, вышла себе за обедом. А ты что тут забыл? Почему не на учёбе? Опять с этой девчонкой всё таскаешься или проводил её?

-Мам, не начинай - Миша потянул Диану за руку, отводя её в сторонку - у Женьки мама в ДТП попала. Её сюда привезли.

-Из Москвы? А зачем сюда-то? - удивилась Диана.

-Да не из Москвы. Авария произошла недалеко от въезда в Дмитров! Короче это долгая история, а меня Женька ждёт - Миша собрался уйти, но мать вцепилась в рукав его куртки.

-Это её проблемы. Ты тут при чём? Пусть своему высокопоставленному папе позвонит, бабушке, дедушке! Ты-то куда лезешь? Своих дел нет? Или мне отцу твоему сообщить, что ты занятия прогуливаешь! - отчитывала его Диана вполголоса, здороваясь поминутно с пробегающими мимо медиками.

-Мама прекрати меня как школьника пилить! Я уже взрослый парень и сам решаю, что мне делать. Один день в институте я имею право пропустить, я на хорошем счету и уже позвонил в деканат, предупредил. Справку мне напишешь и всё, раз работаешь здесь. А помочь человеку оказавшемуся в беде, мне не трудно и не обременительно! С каждым из нас может такое случится!

-Не дай Бог - быстро произнесла Диана и посмотрела на часы - ладно, всё. Убегаю, а то у меня обход сейчас. Я потом спущусь к вам. Вы где? В приёмном сидите?

Миша кивнул и заспешил к ближайшему кафе.

***

Глеб был поражён той убогой обстановке в которой жил Алик. Он же такими деньгами ворочал и что? Этот дряхленький домишко - всё что он нажил?

-Не удивляйся - произнёс Алик, перехватив удивлённый взгляд Глеба - я получил к концу жизни то, что заслужил. Ведь я строил своё богатство на жизни и крови других людей.

-Алик, ты меня просто в ступор вводишь. Ты же таким серьёзным и опасным бизнесом занимался... и вдруг тут...

Алик показал рукой на продавленное старое кресло напротив.

-Присядь, разговор предстоит долгий. Надеюсь у тебя есть время? - Алик внимательно рассматривал Глеба, отмечая заметные перемены в его внешнем облике и манере говорить. Он с грустью вспомнил того молодого капитана, Глеба Романова. Едва заметная улыбка коснулась его тонких губ.

-Да время есть - Глеб бросил взгляд на дорогие часы, сверкнувшие у него на запястье - по темноте возвращаться не хочется. Придётся у тебя заночевать, снегопад ещё разыгрался.

-Места много, скажи только к комфорту и роскоши привык - Алик развёл руки в стороны - но у меня так. По скромному, не обессудь.

Глеб достал телефон, чтобы отзвониться жене, но сеть не ловила. Ладно, не потеряет. Не особо она заботится, где он пропадает. Так что не привыкать Катюхе.

-Ну давай выпьем тогда что ли? Я как чувствовал, заскочил в магазин, купил тебе продукты. И хороший дорогой коньяк. Да даже не в цене дело - быстро произнёс Глеб, разбирая пакеты - а в том, что за такую цену он оправдывает себя. Голова вообще не трещит, я только его и пью.

-Я тоже раньше любил только всё дорогое. Машины, квартиры... - вздохнул Алик - только я тебе скажу, что это всё нелепые условности. Вот ты посмотрел на свои дорогие часы, за пятнадцать тысяч долларов. Не удивляйся, я цену таким вещам знаю - хрипло засмеялся Алик, догадавшись по вытянувшемуся лицу Глеба, что попал в точку - так вот чем твои швейцарские часы лучше китайских кварцевых? Что, время точнее показывают? Или день рождения.... какая радость от того, что на целый год ты стал ближе к смерти. Тоска одна, одна тоска.

Глеб выложил на тарелку обрезки колбасы и откупорил бутылку коньяка.

-Э, старый. Что-то ты совсем тут захирел, а ну прекращай хандру наводить! Сколько отведено, столько и живи. Зачем заранее подгонять к себе смерть? Ну купил я эти котлы за пятнадцать штук, ну тачку шикарную не себе, дочке подарил. И что мне теперь, думать об условностях? Так я об этом думать начну, тогда и жить не стоит. Лучше здесь пожить себе в удовольствие, а там ответ дать - Глеб поднял указательный палец вверх - а то ни здесь, ни там. И какая вообще тогда радость от жизни?

-Глупый ты ещё Глеб - спокойно произнёс Алик - не пришёл ты ещё к истинному осознанию жизни.

-И не приду - хохотнул Глеб, рюмка коньяка расслабила его и теплом разлилась по телу - ты так рассуждать стал, потому что лишился всего своего богатства, а нищета она знаешь, как на философский лад настраивает. Особенно в преклонном возрасте, когда о душе пора подумать. Молодёжь в этом плане мыслит по другому и действует. А кто не действует, тот либо от наркоты загнётся, либо сопьётся или угробит здоровье на не любимой работе за три рубля. Скажешь не так? Вот ты потерял всё, а почему? Вопрос! Но если бы не потерял, то так и продолжал бы жить себе и не задумываться об условностях.

Алик слушал Глеба молча, с едва заметной добродушной усмешкой. В возрасте Глеба он рассуждал примерно так же. А потом, как Серёжа исчез, началась чёрная полоса в его жизни, под названием - рак. Тогда Алик часть бизнеса распродал, часть вложил в благотворительность, а остатки роскоши увёз с собой. Никто не понимал, что с ним происходит и куда он так спешит. Он полностью закрылся от всех и напрочь отошёл от дел.

Алик погрузился в изучение аюрведы. Он вышел на Амазонского шамана, который излечивал онкологические заболевания. Терять Алику было уже нечего, родных не было и он уехал из страны. Вернулся не так давно и с одной целью - найти Серёжу. Теперь он знал точно, парень тогда не погиб.

Продолжение следует.