Муж Альбины оказался на грани жизни и смерти из-за острого менингоэнцефалита. Сейчас мужчина борется со страшными последствиями инфекции.
Как в кино
Однажды Альбину позвали в поездку на озеро. Тесный семейный круг: сестра с мужем Виталием, их дочка и сама Альбина. О том, что на пикник её зять пригласил и своего и лучшего друга, девушке никто не сказал. «Как он тебе?» — спросила сестра, пока мужчины отошли к мангалу. «Ничего особенного», — ответила Альбина и густо покраснела. Дмитрий походил на героя турецкого сериала — высокий, красивый, уверенный в себе, с хорошими манерами. Лёгкая проседь, тёплый взгляд карих глаз. Общаться с ним было легко, словно со старым другом. Дима рассказывал про дочку, недавний развод, свою работу. Альбина внимательно слушала и то и дело ловила насмешливые взгляды сестры.
С новым знакомым Альбина периодически виделась, когда оставалась с племянницей. Дима очень много времени проводил с дочкой, так выходило, что часто они гуляли вчетвером. Как-то раз Альбине понадобилась помощь Виталика. Был сезон «закруток», и кто-то должен был отвезти девушку на рынок за помидорами. «Я не смогу, — ответил Альбине зять. — Но ты выходи через 15 минут, я что-нибудь придумаю».
Как оказалось, это был хитрый план, потому что за Альбиной приехал Дмитрий. По дороге он вдруг посмотрел на неё и сказал: «Ты знаешь, у меня никогда в жизни не было свидания на рынке». «У меня тоже», — ответила девушка. Гостям на своей свадьбе Дима и Альбина будут потом дарить банки тех самых вяленых помидоров.
Счастливая семейная жизнь. Уютное гнёздышко в ипотеку. Ужины при свечах, закаты у реки, рассветы в других городах, куда приехали просто так. Заветное: «Давай родим ребёнка». А потом, кто-то взял и перечеркнул этот прекрасный сценарий.
«Вызови мне скорую»
Это был понедельник. 15 августа 2022 года. Альбина простудилась, поэтому отпросилась с работы, чтобы один день отлежаться. Дмитрий тоже пожаловался на головную боль. «Это я тебя заразила. Оставайся дома, будем болеть вместе,» — предложила она мужу. Но Дима всё же решил съездить в офис. В 11 дня он позвонил и сказал, что возвращается — голова так и не прошла. По дороге он заехал в магазин, чтобы купить любимой жене «вкусняшек».
Следующие пару часов супруги, смотрели какой-то фильм, Дима пытался уснуть, но не смог. «Альбина, вызови скорую, мне очень плохо», — признался в конце концов мужчина.
Дальше все было, как в бреду. Скорая не приезжала. Диме становилось все хуже и хуже. Он начал метаться в кровати — голова стала болеть просто нестерпимо. Он стонал и периодически отключался. Альбина позвонила в платную скорую. Медики приехали через 40 минут. Поставили капельницу, какие-то уколы, измерили давление, сказали, что похоже на инсульт, и уехали. Альбина снова и снова набирала номер неотложки. «Пожалуйста, приезжайте, моему мужу плохо, он теряет сознание», — плакала она в трубку. Ей отвечали: «Ждите». Потом почему-то приехал фельдшер. Альбина умоляла отвезти мужа в больницу, но фельдшер ничем помочь не смог. Бригада скорой появилась спустя 4 часа. Дима был уже без сознания.
Хождение по мукам
Сначала Дмитрия отвезли на КТ. Инсульт не подтвердился. Когда скорая доставила его в Центральную городскую больницу, мужчина был уже в глубокой коме. Утром родным сообщат, что у него острый менингоэнцефалит — воспаление оболочек и вещества головного мозга. Слова лечащего врача были похожи на пощёчину: «Готовьтесь, ничего хорошего не будет. С таким обширным поражением люди не выживают». Врач попытался объяснить по-простому: «Мы взяли пункцию. В голове гной. Шансов у вашего мужа нет».
Потянулись тревожные дни. Страх, неизвестность, отчаяние. К мужу Альбину не пускали. Можно было только звонить два раза в день, чтобы услышать стандартную фразу: «Состояние стабильно тяжёлое». Девушка все равно приходила в больницу в надежде поймать кого-то из медперсонала. Однажды реаниматолог спросил: «Хотите его увидеть? У вас 2 минуты».
Дима был подключён к разным аппаратам. Заросший, с бородой, и очень худой. Ее сильный и красивый муж стал совсем беспомощным. Альбине это было неважно. Главное, что он был жив. Несмотря на все прогнозы, он продолжал бороться за жизнь.
«Два месяца в реанимации. Два месяца! А потом нам сказали, что восстановилось всё, что можно и мы должны его забрать — либо домой, либо в хоспис. Я врачу ответила, что я ему не верю и у нас всё будет хорошо», — рассказывает Альбина.
Родным удалось договориться с руководством другой больницы. Там Дима ждал перевода в Москву.
«Тебе там помогут»
Это были очень сложные три недели. Сознание возвращалось постепенно, и Диму всё больше охватывал ужас. Он был в полной темноте — нейроинфекция привела к частичной атрофии зрительного нерва. Не мог пошевелить ногами. Понимал, что в больнице, но ничего не помнил и не знал, что происходит. Его мучали сильнейшие боли и эпизодические приступы эпилепсии. Альбина умоляла потерпеть: «Мы скоро поедем в Москву, тебе там помогут».
Принять пациента в таком состоянии смог только Федеральный центр мозга и нейротехнологий. Дмитрия взяли на бесплатное лечение в течение 12 дней, ещё две недели помогли оплатить родственники и друзья. Из Ростова-на-Дону Диму перевозили на реанимобиле в сопровождении врачей. Это было рискованно, потому что такую дальнюю дорогу он мог не пережить, но выбора не было. К счастью, всё обошлось.
Дмитрий был слаб, у него всё болело, поэтому никаких реабилитационных мероприятий проводить было нельзя.
«Настоящий ад. Было даже тяжелее, чем в Ростове. Мы далеко от дома. Мужу плохо, он абсолютно ничего не видит, плохо говорит. Только через 2 недели ему стало лучше, когда, наконец, смогли подобрать препараты», — рассказывает Альбина.
Свет в конце туннеля
Переломный момент настал, когда Дима попал в реабилитационный центр «Преодоление». Впервые за несколько месяцев Альбина услышала от врачей, что её муж очень перспективный пациент. Она так устала от плохих новостей и отрицательных прогнозов, что готова была расцеловать персонал центра. Дима сразу же приступил к занятиям. Первое время он кричал так, что пациенты и врачи испуганно заглядывали в зал ЛФК. Было больно, даже когда его просто перекладывали с коляски на кушетку для занятий. Кричал, но делал всё, что ему говорили. Через пару недель стали шевелиться ноги. Постепенно мужчина стал видеть свет, очертания предметов и даже различать некоторые оттенки. Сейчас он уже крутит сам велосипед, стоит в вертикализаторе, делает упражнения в бассейне.
«Я знала, что мой муж очень сильный человек, но я не представляла, насколько. Через дичайшую боль и усталость, через страх и отчаяние он работает над собой и просит дать больше нагрузки. Всегда — ещё один подход, даже когда устал. Говорит, что должен, потому что хочет вернуться домой на своих ногах», — говорит Альбина.
Альбина — это руки, ноги и глаза Дмитрия, его поддержка и опора. Они как единый организм сейчас. Живут одной верой и надеждой в то, что всё будет хорошо. «Нам не даются испытания, которые мы не можем преодолеть, — считает девушка. — Поэтому я просто уверена, что через какое-то время мы будем всем рассказывать, с каким достоинством и выдержкой мы через это прошли. Я не даю выход своим эмоциям, прячу их глубоко внутри, потому что тоже должна быть сильной. Я хочу, чтобы мой муж снова видел, ходил, снова стал моей каменной стеной. Я хочу от него детей. Верю, что всё получится, нам только нужно время и помощь специалистов».
В Ростове-на-Дону нет ни реабилитационных центров, ни нужных специалистов. Сейчас у Дмитрия самый благоприятный период восстановления, но семье не под силу оплатить следующий курс реабилитации. Все собранные друзьями, родными и просто неравнодушными людьми деньги уже закончились. Инвалидность Диме оформить ещё не успели. Альбина вынуждена была уйти в отпуск без сохранения заработной платы, чтобы ухаживать за мужем, а ещё нужно выплачивать ипотеку и помогать его дочери от первого брака. Тридцатидневный курс стоит 562 500 рублей. Это будет одна из ступеней, а впереди их ещё несколько. Сейчас Диме важно укрепить мышцы, разработать суставы, снизить тонус конечностей, научиться себя обслуживать. Семья обращается к нам за помощью. Давайте их поддержим.
Помочь Дмитрию просто: ⠀
💌 СМC на номер 1315 с текстом: жертвую (пробел) 500, где 500 - любая сумма перевода ⠀
📲В приложении СберБанк, Тинькофф, ВТБ: Android/ iOS написать в поиске "БФ ПОМОЩЬ" или ИНН 7810718515 ⠀
💳 Банковской картой или другим удобным способом на нашем сайте
🤳🏻 Переводом средств через систему быстрых платежей (СБП) с помощью мобильного приложения вашего банка по ссылке
❤️ Поставить палец вверх и оставить добрый комментарий
Другие истории подопечных БФ Помощь
- Алёне срочно нужна CAR-T терапия