В День влюбленных о любви. Учимся у классиков

Николай Карамзин
«Наталья, сидя поутру в светлице своей под окном, смотрела в сад, где с кусточка на кусточек порхали птички и, нежно лобызаясь своими маленькими носиками, прятались в густоту листьев.

Николай Карамзин
«Наталья, сидя поутру в светлице своей под окном, смотрела в сад, где с кусточка на кусточек порхали птички и, нежно лобызаясь своими маленькими носиками, прятались в густоту листьев. Красавица в первый раз заметила, что они летали парами. Сердце её как будто вздрогнуло. Она вздохнула, увидела, что с нею никого не было, никого, кроме старой няни».

Николай Гоголь
«Красавица всю ночь под своим одеялом поворачивалась с правого бока на левый, с левого на правый – и не могла заснуть. То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от неё самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем на думать – и всё думала. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца».

Марсель Пруст
«И эта болезнь, каковой была любовь, та всецело слилась с ним воедино, что её нельзя было исторгнуть из него, не подвергнув почти полному разрушению всего его существа; как говорят хирурги, любовь его не выдержала бы теперь операции».

Гюстав Флобер
«С возрастом сердце сбрасывает листья, как дерево. Вы не можете противостоять ветру. Каждый день срывает еще несколько листьев, а потом налетают бури, которые отламывают сразу несколько ветвей. И если весной природа вновь расцветает, то сердце не расцветет уже никогда».

Антон Чехов – жене Ольге:
«Дуся моя, ангел, собака моя, голубчик, умоляю тебя, верь, что я тебя люблю, глубоко люблю; не забывай же меня, пиши и думай обо мне почаще. Что бы ни случилось, хотя бы ты вдруг превратилась в старуху, я все-таки любил бы тебя – за твою душу, за нрав. Целую крепко, крепко, обнимаю и опять целую. Постель кажется мне одинокой, точно я скупой холостяк, злой и старый. Пиши! Твой Antoine».

#небыков #алексейнебыков #pechorinnet_главныйредактор
#небыков_литсовет