Найти в Дзене

Пиратская воронка. Этап Активации

Оглавление

Активация – это этап, когда пользователь первый раз использует ваш продукт, понимает его ценность и задумывается о его приобретении. Также как и в случае с Привлечением, Активация не происходит мгновенно. Вы получаете адрес электронной почты, делаете полезную рассылку. Пользователь даже может начать использовать продукт и получать от него пользу, но ему все равно нужна поддержка для совершения следующего шага.

Как помочь пользователям преодолеть этап Активации?

Есть хороший инструмент – онбординг-рассылка. Это подготовленное письмо, в котором вы рассказываете пользователям что делать дальше и какую ценность они получат от использования продукта. Это может быть презентация продукта, руководство к использованию, советы. Очень важно чтобы клиенты получили свой первый положительный опыт от использования продукта.

Как узнать что мешает пользователю перейти на следующий этап? Самый эффективный способ – спросить его об этом. Персональное общение дает большое преимущество в выстраивании отношений с новыми клиентами, а также помогает выявить трудности, с которыми сталкиваются пользователи. С обратной связью вы сможете исправлять проблемы и также сообщать об этом в рассылке.

Создаем онбординг-рассылку

Шаг 1 – Создаем примерный план

Ведение клиента к покупке будет осуществляться по схеме воронки конверсии, и ее алгоритм будет состоять из 3 шагов:

  1. Определить основные цели активации
  2. Определить проблемы
  3. Найти решение проблем

Прежде, чем создавать воронку, вы должны понять цели активации и мотивацию пользователей. Мотивация – это причина, по которой люди пользуются именно вашим продуктом. Цель активации – действия, которые пользователи должны совершить, чтобы пройти от первого этапа (подписки) до желаемого этапа (их собственная цель использования продукта). Этап может быть завершен только тогда, когда пользователи выполняют поставленные вами цели и получают то, чего хотят.

Шаг 2 – Пишем текст рассылки

Самыми эффективными показывают себя онбординг-сообщения, в которых есть польза для клиентов. Учитывайте, что они должны соответствовать целям активации. Узнавайте у пользователей с какими проблемами они столкнулись, и в следующей рассылке вы уже можете предложить решение.

Шаг 3 – Автоматизируйте метод изучения клиентов с помощью “капельного” маркетинга

После того, как вы самостоятельно отследили весь процесс активации первых пользователей, вы можете с учетом этого опыта автоматизировать процесс. Запускаете “капельную” маркетинговую кампанию, настраиваете систему так, чтобы пользователи получали рассылку с нужной информацией в нужное время автоматически.

В “капельной” маркетинговой стратегии пользователи автоматически сегментируются на группы, продвигая их вниз по воронке конверсии, чтобы прислать нужную для процесса активации информацию. В данном методе учитываются особенности каждого сегмента, и время, когда им следует писать, чтобы как можно меньше пользователей “выпали” из воронки.

Активация – очень важный этап “Пиратской” воронки, потому что здесь вы проверяете свой продукт на реальных клиентах, оперативно отслеживаете проблемы и предлагаете решения. Прислушивайтесь к пожеланиям ваших клиентов, общайтесь с ними, чтобы понять их желания и проблемы. Только так вы сможете помочь пользователям их решить.

В следующей статье мы продолжим двигаться по AARRR-воронке. Чтобы не пропустить полезную информацию подпишитесь на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев. Там вы найдете другие инструменты и анонсы интересных событий в мире бизнеса.