В Наволоках в переулке Спортивном, в доме № 7 в пятницу вечером, 10 февраля, сгорела квартира. Это двухэтажный, кирпичный, многоквартирный дом. Квартира, в которой произошел пожар, - не приватизированная, муниципальная. В ней проживали Любовь с дочерью Анастасией и внуком Данилом. По словам Анастасии, дознаватели им озвучили предварительную причину пожара - неисправность проводки, однако официальное заключение о причине будет готово через 30 рабочих дней.
“Дома был один Данил, школьник 15 лет, он пришел из школы и делал у себя в комнате уроки, - рассказала корреспонденту СИ “Ивановские новости” Анастасия. - Как уточнил сам сын, он почувствовал запах гари, дым, вышел в зал и увидел на кухне огонь, после этого в чем был, в том и выбежал на улицу - в трусиках и босиком”.
Любовь и Анастасия в это время были на работе.
Вспоминает Анастасия:
“Мне позвонил на работу сын и сказал, что горит квартира. Когда я прибежала, около дома бегал Данил, пожарных еще не было, они не очень-то и быстро приехали. В итоге у нас кухня и прихожая прогорели целиком, основательно захватило и зал. Огонь шел со стены и по верхам все выгорело, сгорели техника и вещи”.
В понедельник утром Анастасия отправилась в администрацию:
“Там сидели заместитель главы Наволокского городского поселения Вадим Коптев и глава Александр Садовский, - делится собеседница. - Они мне сказали, что дело о пожаре непростое - уголовное и нас ждет судебное разбирательство по той причине, что мы не обращались и не уведомили, что у нас проблемы с проводкой".
Однако никаких проблем с проводкой в квартире до пожара не было. Анастасии также предложили взять кредит и сделать ремонт за свой счет.
Муниципальные мужи Анастасию поставили перед дилеммой: либо они инициируют уголовное дело и выигрывают, либо она подписывает заявление и делает за свой счет ремонт, “а мы в свою силу поможем, чем можем”.
“Садовский также посоветовал обратиться за помощью к пастве и в Церковь со словами “я сам, по-моему, даже что-то перевел”.
Кроме того, женщину устно уведомили: мол, квартира не ваша, поэтому вы - не погорельцы и выплаты вам никакие не полагаются, “можете даже документы не подавать”.
Однако утром 14 февраля, после того, как на уши подняли всех, кого только можно, Анастасии позвонил Коптев и спросил: “А что вы не приходите? Вам же деньги причитаются. Вы пришли в 8 утра, мы еще всех законов не знали”.
Семье дали временное жилье в Лесном, “в конце цивилизации”:
“У меня мама пенсионерка, мы наблюдаемся у кардиолога, 9 класс, куча репетиторов, у нас машины нет, автобус ходит непонятно как, неудобно и до работы добираться, газа нет”.
Изначально Анастасия пришла в администрацию, как она сама выражается, не за новой квартирой, а восстановить то, что сгорело - поменять потолок, пол, окно, стены, однако теперь будет требовать с администрации по полной.
Погорельцев приютили соседи.
“Пока они в Москве, нам временно разрешили перекантоваться у них”.
К сожалению, на пожаре погиб 11-летний кот по кличке Гэри. Он задохнулся продуктами горения:
“Его пожарные нашли, он забился в дальний угол. Они его вынесли на улицу, сотрудники МЧС его так спасали, я им очень благодарна. Они достали кислородную подушку, положили его на снег, маску на него надели, я была поражена, минут 15 они за него боролись”.
На Руси, как известно, пострадавшим всегда помогали всем миром.
Телефон Анастасии: +7-962-157-88-95, к нему же привязана банковская карта.
Комментирует заместитель главы администрации Наволокского городского поселения по вопросам ЖКХ, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вадим Коптев:
- Анастасии и ее семье предложили временное жилье, от которого она отказалась. Она обещает написать заявление, чтобы ей выплатили пособие. По поводу уголовного преследования - мы такого с Садовским не говорили. В субботу, когда Анастасия сказала, что им негде жить, я приехал и предложил пустую квартиру с ремонтом в Лесном, как временное пристанище. Когда она приходила и возвращала ключи от квартиры в Лесном, мы ей сказали, что надо решать вопрос с ремонтом. Сейчас мы ждем заключения пожарной экспертизы. По факту причинен ущерб муниципальному имуществу, пока мы его не определили. То есть если она сама не захочет ремонтировать, в любом случае мы будем ремонтировать эту квартиру, потому что мы отвечаем за это имущество. Она - погорелец, ей положены выплаты, временное жилье ей предоставили, она отказалась, потому что им есть, где жить.