Найти тему

Рассказ: ЛЮБОВЬ - ЭТО БОЛЬ... И РАДОСТЬ

На дворе 14 Февраля, а посему я решил порадовать вас худшим, из когда-либо мною написанного.

На дворе 14 Февраля, а посему я решил порадовать вас худшим, из когда-либо мною написанного. Ок, ладно, нет - было и похуже (к примеру, абсолютная бессмыслица под названием "Я - ненависть"), но когда я перепечатывал этот рассказ с рукописного текста, то у меня свербило в животе от стыда и самоуничижения. Наверное, надо быть менее критичным к пятнадцатилетнему себе, но ведь я даже сейчас знаю, что был способен на большее. Сейчас я уже не помню контекста написания рассказа "Любовь - это боль... и радость", но рискну предположить, что это было как-то связано с моей подростковой влюблённостью. Только вот я не особо понимаю, почему любовь в моём описании получилась такой мрачной, трагичной и даже злой. Есть у меня подозрение, что на тот момент я ещё не смог до конца разобраться в своём внутреннем мире, а посему выдал вот это вот не-пойми-что.

Как вы уже догадались, "Любовь - это боль... и радость" тоже является одним из сегментов цикла "Хроник будущего", про который мы с вами уже неоднократно говорили в прошлом (написан в 2003-2004 гг.). Прочитать прошлые рассказы из этой серии можно тут: "Злобные люди" (
https://dzen.ru/media/chuvikov/rasskaz-zlobnye-liudi-637b8546dc3cca13adac12cd), "Полная чистка" (https://dzen.ru/media/chuvikov/rasskaz-polnaia-chistka-6387698e13beac38c0bd5957) и "Страх - это ключ" (https://dzen.ru/media/chuvikov/rasskaz-strah-eto-kliuch-63b954965ba1321f078f290f).

Читайте на свой страх и риск))

____________________________________________________________________________________

(год 2084, Январь)

«Любовь, - Думал он, - любовь… Что же это такое? Наверное, это некое существо внутри человека, которое представляет собой образ твоей возлюбленной и постоянно зовёт, манит. Действительно, это что-то живое. Что-то, что отвлекает от повседневной жизни, от всего, что есть в этом мире, кроме неё. О, её образ всегда перед моими глазами. Её тёмные, с золотыми вкраплениями, волосы, её вытянутые, элегантные, манящие глаза и её аккуратный носик. Её утончённая и нежная фигура. Наверное, сами боги влюбились в неё, когда создавали.

А я? Глупый романтик, возомнивший о себе, как о ком-то, кто достоин в этой жизни абсолютно всего. Да ещё и ленивый.

Интересно, что мне надо сделать, чтобы она полюбила меня? Помню, я ей писал письмо, причём не современное, с 3D-шрифтами и спецэффектами, нет. Я написал настоящее письмо на бумаге, где признался ей в любви. По-моему красиво написал. Помню реакцию моих друзей на то, что я влюбился в неё. Мой Лучший Первый Друг вообще высказал какое-то негативное отношение к этому. До сих пор помню этот диалог:

- Ты что, серьёзно хочешь с ней замутить? – Спросил он.

- Не замутить, я влюбился, - Робко ответил я.

- Что-то у тебя вкус какой-то… сомнительный.

- Кто бы говорил! Молчи, а то я такую критику на твою возлюбленную наведу, что…

На этом и остановились. Просто мой Первый Лучший Друг – довольно-таки самоуверенный человек, который уверен, что в него влюблены все девушки, которых он только встречает.

Мой Второй Друг. О, этот вообще интересен. Рассказал я ему как-то о ней, и он, издеваясь видимо, надул щёки и изобразил, что его тошнит. Правда, впоследствии он звонил мне по видеофону и говорил:

- Ты знаешь, я оценил её. Очень неплохо, так, на ночь.

Как меня это бесило. Я высказал ему всё, что тогда во мне поднялось, но он лишь, как всегда, постучал по голове. А сейчас я вижу в нём главного конкурента. По-моему, ей он очень нравится.

Третий друг. Тоже мне! Конечно, он был более лаконичен, но…

- Ты что, влюбился в неё? – спросил он удивлённо.

- Да! – отвечал я.

- Но она же глупая!

Тогда я бросил на него взгляд полный злобы, обиды и презрения. Он ещё потом весь вечер извинялся. Остальным же было откровенно всё равно.

Я написал ей второе письмо. Но так я такую околесицу написал. Ведь так сложно описать свои чувства»

Именно с такими мыслями и воспоминаниями он шёл по Тверской улице, освещаемый одинокими позолоченными экранами, по которым крутили свежие новости, в основном в некой эпидемии болезни в Госдуме, от которой скончалось уже более двадцати человек.

А он шёл, не замечая ничего вокруг, и хотел плакать. А что ещё оставалось делать? Вот уже почти полгода он ждал её ответа, ждал, как многие люди ждут своего счастья, как многие ждут попадания в рай. Рай? Нет, в рай он не верил. А может и верил. Ангелом была она, а раем – её положительный ответ. Но ждал он уже долго и думал, что же делать теперь.

Он продолжал идти, в надежде купить себе что-нибудь из музыки, металла, записанного ещё на лазерных дисках. Вообще к музыке последнее время его не тянуло. Возможно, раньше он находил в ней смысл жизни, некую движущую силу, но когда он полюбил её… какая тут музыка?

«Как представлю её, обнимающую моего Второго Друга, ох. Если он не выберет меня, то пусть уж не его. Он же её бросит, он же с лёгкостью разобьёт её хрупкое, нежное, мечтательное сердце. Он же на это способен! Он же может просто с ней переспать, а потом бросить. О, по всем его рассказам о его симпатиях, только так и будет! – Всё думал он, - Да зря я так злюсь. И из-за чего? Обиды? На кого? На что?»

Наконец он дошёл до нужной арки, внутри которой и находился его любимый музыкальный магазин. К его удивлению дверь в магазин была просто-напросто выбита. Он прошёл внутрь, и картина разрушения предстала перед его глазами. Везде валялись разбитые диски, где-то посередине валялась расщеплённая вывеска “Rock Hard”, стены опалены. Он вышел из магазина, пошатываясь.

Вскоре он уже был дома, сидел за столом и разглядывал вир-журнал о музыке за прошлый год. Всё вокруг его раздражало, всё! И движущиеся фотографии на стенах, и мебель в стиле ретро, и доносившиеся из приёмника звуки тяжёлой музыки. А причиной всему были совсем недавние два дня, когда у его Лучшей Подруги дома была вечеринка. Вообще следует отметить, что его Лучшая Подруга уехала на учёбу в престижный Лунный институт, и в общем-то хотела продолжать с ним общаться, но всё дело заключалось в том, что она была и её Лучшей Подругой. Некий замкнутый круг – и однажды из-за этого даже случилась некая ссора. Нет смысла приводить её детали, но факт оставался фактом: как выражалась его Лучшая Подруга, это была «дружба втроём». Однажды Лучшая Подруга на одни из каникул прилетела на Землю, в Россию, в Москву, и устроила две вечеринки – естественно, с алкоктейлями. На первую он попал, а вот ещё до второй подхватил вирус К и вынужден был остаться дома, а потом, под давлением родителей, уехать на дачу. И тогда началось…

Его дача находилась в посёлке 21Т, на околоземной орбите, и представляла собой некое подобие средневекового замка, устремлённого вверх и только вверх. В последнее время он испытывал к этому дому некую нежность, потому что здесь он всегда получал успокоение от бурной жизни, которая творилась в Москве. Однако на этот раз успокоения не было. Он слонялся по всем трём этажам дачи и не находил себе покоя. Несмотря на болезнь, он сейчас должен был находиться на вечеринке, где есть она. Только видеть её доставляло ему чудесное, райское блаженство, её взгляд опьянял. А он был здесь, на даче. В миллионе миль от неё. Зазвенел мобильный видеофон, и на нём появилось радостное и немного пьяное лицо его Лучшей Подруги, которая сразу задорно объявила:

- Ой, тут такое творится!

- Что? – сумбурно ответил он.

- Ой, тут такое! Ну, я тебе не буду рассказывать, а то… не хочу затрагивать твои чувства.

Тогда что-то огромное и страшное начало зарождаться в нём, что-то, имеющее форму и объём. Какое-то чувство, настолько сильное, что могло составить противовес самой любви. То была ревность. Похожая на чёрного дракона, сжигающего душу человекам своим ярким, горячим пламенем. Оно опустошает, уничтожает, убивает. Сразу появились слабость, головокружение, говорить дальше уже не хотелось. Он быстро закончил разговор, сразу же пошёл в релаксационную и сел за стол. Голова не работала, все мысли были только о ней. Вот уже полгода он держался за соломинку под названием надежда, и что? Сейчас он здесь, а она – там. А там ещё три парня…

Откуда-то донёсся крик его мамы, что они уходят в гости к соседям на часа три. В общем-то, ему было абсолютно всё равно. Он проваливался куда-то в пустоту, глубокую и чёрную. Внезапно он почувствовал себя настолько одиноким и несчастным, что… захотелось смерти. Внизу раздался звонок в дверь, и экран персонального домофона засветился. На пороге дома стояли его друзья, не близкие, но всё-таки. Тогда он тяжело поднялся и медленно пошёл к двери. За ней стояло человек шесть, все его знакомые, они улыбались, явно хотели зайти внутрь и устроить небольшой кутёж.

- Я болею, - Коротко сказал он похоронным голосом.

- Хорошо! – Весело ответил один из приятелей, и все дружно вошли в дом, а потом сразу поднялись на третий этаж, распивать алкоктейли.

Ему же совсем не хотелось идти с ними. Он снова пошёл в свою комнату, так же он решил ещё раз позвонить Лучшей Подруге. Вскоре на экране видеофона снова засветилось её жизнерадостное лицо.

- А, привет! Тут такое творится! Мы заперли парней в ванной комнате, потому что они потные! Они десять раз крутили одну и ту же песню, старьё какое-то ещё двадцатого века, какой-то Дэвид Боуи, и танцевали под неё!

- Понятно, - Ответил он, - Знаешь, позови, пожалуйста, её.

- Ммм, сейчас.

На видеофоне появилось её лицо, и его сердце забилось с невиданной доселе частотой, чёрный дракон под именем «Ревность» начать отступать под натиском любви. Зазвучал её приятный голосок. «Божественно, просто ангел! – пронеслось в его голове.

- Привет! – Сказала она.

- Привет! – Как можно более весело начал он, - Ой, знаешь, тут такое творится!

- Что? – Немного испуганно ответила она.

- Во мне такое происходит! Я почувствовал то, во что раньше даже и не верил. Ревность. Ты только представь себе! Ревность! О, это чувство просто выжимает из меня все соки. Я поход на выжатый лимон.

- А почему так?

- Ну как? Я здесь, а ты там, на вечеринке.

- А-а-а! Да нет, на самом деле ничего особенного тут не происходит. Мне тут уже все надоели. Они тут танцевали под Боуи.

- Да-да, я знаю.

- Ну, ладно тогда. Я скоро мейлфон включу, пиши.

- Напишу…

- Не скучай!

- Да вот не могу этого обещать. Меня ведь ещё и на дачу отвезли.

- Да?

- Ага. Поэтому моё положение ещё более усугубляется. Хорошо… Ну, тогда пока!

- Пока! – с улыбкой ответила она и разъединилась.

Чёрный дракон, казалось, был повержен. Он, ликующе и почти забыв про все душевные страдания и свою болезнь, поднялся на третий этаж. Картина, которая предстала там перед ним была ужасной. Повсюду валялись осколки стекла, окно было выбито, а только что выброшенный оттуда стул постепенно улетал далеко в космическое пространство.

- Идиоты! – Истошно закричал он, - Да вы разгерметизируете дом!

Он быстро рванул в смежную комнату, где на стене находилась панель управления домом. Вообще вся защита должна была работать автоматически, но почему-то время от времени наблюдались всяческие неполадки. В спешке он надавил на красную кнопку, дом мгновенно ожил, началась подкачка кислорода, разбитое окно задвинулось древометаллической заслонкой. Он вернулся к друзьям и возмущённо начал объяснять:

- Вы что, не знаете? На подобных посёлках на орбите Земли плотная атмосфера находится только на трёх метрах от поверхности, а выше воздух более разреженный и появляется невесомость, наша станция почти не имеет никакого притяжения.

В соседнее окно было видно, как стул почти окончательно ушёл в открытый космос.

- Кто это сделал? – Спросил он.

- Я… - Удивительно трезво ответил один из приятелей.

Он не стал никого выгонять, все ушли сами, потому что домой пришли родители, которые хотели немного мира и спокойствия, а, узнав, что кто-то разбил окно, они достаточно сильно разозлились. Так и закончился тот вечер, оставивший после себя неизгладимый отпечаток грусти, тоски и одиночества.

И вот сейчас он сидел дома в своей квартире, и снова ощущал на себе все те же самые чувства. Чёрный дракон ревности снова поднял голову и выжигал всё его сознание. Как же всё-таки он был несчастен! Разве это не самое несчастное – любить и не быть любимым. Да, она его любила как друга, но… он хотел большего. «А не проще ли всё бросить? – думал он, - Конечно, это не так просто. Существует тонкая линия между любовью и ненавистью!» Стоит лишь эту линию стереть, и появится настоящий монстр разрушения, который погубит и чёрного дракона ревности, и любовь, и её образ. И он будет ненавидеть её…

«Но как? Как можно ненавидеть ту, которую любишь, без которой жизнь пуста и никчёмна, это всё равно, что потерять цель или даже смысл жизни. Нет! Это дико! Подобно смерти!». Безумная мысль как молния ударила ему в голову. Сейчас она казалась такой рациональной. Самоубийство!

Зачем жить, если жизнь так пуста? Для чего? Для кого? Зачем жить одиноким в этом мире, который постепенно сходит с ума. Он осторожно поднялся с кресла и медленными тяжёлыми шагами вышел на крытый балкон с искусственным климатом. Он открыл окно и холодный январский ветер обдал его лицо и проник в каждую клетку его тела. Окно было достаточно высоким, чтобы можно было встать на подоконнике в полный рост. Он сделал глубокий вдох и, ухватившись руками за раму, поднялся на подоконник. Крупинки снега падали ему на волосы, застревали в бровях и ресницах, оседали на одежде. Ноги немного скользили, но держался он пока устойчиво. Он посмотрел вниз на сто тринадцать этажей и стал оценивать примерное время полёта. «Интересно, - Подумал он, - А когда ударяешь об землю, то умираешь сразу, или…». Он представил себе всю боль, которую он испытал бы, если бы хоть на секунду остался жив. А может он бы умер прямо во время полёта, от разрыв сердца.

Где-то вдалеке пролетел вертолёт, а за ним рекламный планер с надписью: «Голосуйте за принятие закона о всеобщем надзоре!». Он прочитал надпись, задумался, и тут же последовал внезапный порыв морозного ветра. Он пошатнулся, одна нога оказалась над пропастью в четыреста метров, вторая же скользила по подоконнику, но руки крепко держались за раму, и он устоял. Небольшое усилие, и он снова полностью стоял на подоконнике. «Да что я делаю? Чёрт подери!»

Ещё один порыв ветра, и он покачнулся, но на этот раз не соскользнул. Осторожно он слез с подоконника, метнулся в комнату и бросился на кровать.

Коктейль разноречивых чувств наполнял его душу, на глаза внезапно навернулись слёзы. Плакать совсем не хотелось, но хрусталики слёз откровенно выступали под глазами. «Нет, не плачь, - Уговаривал он себя, - Точно не плачь!». Холодные слёзы потекли по его щекам, и он снова увидел её образ, улыбающийся и прекрасный. И тогда его осенило: «Бороться! Бороться до конца и не отступать! Когда-то моя Лучшая Подруга сказала мне: «Осторожно, чем выше взлетаешь, тем больнее падать». Что же, сегодня я уже чуть не упал. И теперь буду продолжать подниматься!» И он решил бороться, держаться за последнюю соломинку под названием «Мечта» и ни за что её не отпускать. Это была его любовь, его роман, и он просто не имел права сдаваться.

А добился ли он своего, так и осталось неизвестным…

____________________________________________________________________________________

Книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

Читайте мои книги на Целлюлозе:
https://zelluloza.ru/search/details/120365/

#фантастика #космическаяфантастика #научнаяфантастика #нф #литература #книги #николайчувиков