Пара слов про паттерны, бесшовные текстуры и элементы для составления орнаментов, созданные с помощью нейросети.
Конечно же я не могла пройти мимо темы моих любимых паттернов, тем более некоторые стили тесно связанны с акварельной иллюстрацией и векторными орнаментами.
Генерация чего угодно в виде плитки для бесшовного паттерн. Основные моменты и замечания.
Для того что бы получить что-либо в бесконечном варианте, а точнее tile (плитку), все стороны которой хорошо состыкуются между собой для создания эффекта непрерывности рисунка, в SD есть специальная функция "tiling" и нужно ее зажать перед запуском генерации. С этой "галочкой" практически всегда будет получаться бесшовность в сгенерированных картинках и они будут хорошо стыковаться, создавая бесконечный орнамент. Иногда случаются небольшие заломы по краям если генерить что-то с градиентными переходами, в ретро оттенках со сложными текстурами, с имитацией заливок акварелью, но такие проблемы правятся в Adobe Ps (либо через заплатку, либо с помощью лечащей кисти).
Второй момент указывайте в промте следующие слова:
- seamless
- pattern
- ornament
- tile
- decorative pattern
+… style (описание нужного вам стиля или его название если есть) со словом "style" в конце предложения.
Когда я экспериментировала с цветочными и акварельными паттернами, брала за основные стилистические приёмы, которые описывала в промте, с работ Уильяма Морриса (английский художник, который создал великолепные орнаменты для обоев), так же писала его имя в конце промта.
Промт к этим паттернам был такой:
detail of a floral wallpaper design by william morris, a watercolor painting with a white background rachelwalker style, beige
Важно помнить о влиянии на результат порядка слов. Первые слова в промте, даже если вы не указывали вес будут считываться нейронкой как самые важные, последующие - это описание атмосферы, цвета и стиля. Я пробовала ещё указывать и композиционные приёмы, но это не всегда удачно работает. Для исправления композиций лучше пользоваться настройками inpaint во вкладке img2img, там я часто кропаю нужную мне часть иллюстраций и после дорабатываю уже эту генерацию.
Бесконечное живописное цветочное полотно
Очень сложно оторваться от генерации бескрайних цветочных полей. Многие популярные стили и художники SD знакомы и он неплохо справляется с различной стилизацией в паттернах. Можно на долго зависнуть в этих экспериментах, добавляя разные Checkpoints, Hypernetworks и Textual Inversion. Цветы - благодатная почва для экспериментов, т.к. все что получается так или иначе прекрасно, не так критичны ошибки в построении или пропорциях.
Промт к этим паттернам был такой:
classic wallpaper. Maximalism Chinoiserie floral wallpaper by Craig Mullins, bob ross, hyperrealism close-up, pattern, a watercolor
Геометрические паттерны
Геометрические паттерны вообще нет никакой проблемы оттрасировать либо векторизовать любым удобным способом и пускать в использование. Немного подправить по точкам стыковку элементов и вперед использовать в проектах! :)
Можно просто использовать в качестве точки отправления для ваших идей. И рисовать свои орнаменты опираясь на сгенерированные. Хорошо, что сейчас есть удобные инструменты создания паттернов и орнаментов в Adobe Ps и Ai, в которых сразу наглядно можно видеть как выглядит формируемый узор.
Замечания по промту для генерации таких картинок где важно получить чёткие аккуратные линии, геометрические фигуры и т.п.:
- minimalism
- flat
- clean line
- pure line
- minimal
- minimal art
Промт к этим паттернам был такой:
ink drawing of angular and geometric patterns, minimalism, modern, seamless, tile.
orange and turquoise
Бесшовные текстуры меховых шуб и животные принты.
Ещё лет 5 назад в тренды иллюстраций и дизайна паттернов плотно вошли узоры с животными принтами. И как вошли так и остались там, просто в своей нише. Добавляются лишь различные элементы и способы стилизации, но леопард, тигр, крокодил, змея и зебра с нами точно навсегда. Так что пройти мимо было не возможно и я попробовала создать такие бесшовные паттерны.
Промт к этим паттернам был такой:
leopard pattern seamless texture
Промт к этим паттернам был такой:
tiger fur endless seamless texture
Промт к этим паттернам был такой:
название животного ... + fur__coat__pattern seamless decorative
Генерация объектов для дальнейшего трейса в векторе.
Еще один способ в копилочку для работы и паплайна разработки орнаментов и паттернов.
Конечно для скорости это очень круто, но я в свою очередь всё равно перерабатываю получившиеся результаты. Либо вообще использую их только для идей и вдохновения, так например поступила с векторными паттернами по заказу для пляжной одежды. В данном проекте всё нужно было отрисовать в векторе, и сами сгенерированные паттерны не устраивали меня полностью по своей композиции и цветовому решению, и были некоторые проблемы с качеством нарисованных объектов.
Так SD генерит паттерны с пальмами в стиле плоской векторной иллюстрации. По этим генерациям я создала мудборд, потом ориентируясь на него стала генерить отдельные объекты и элементы, которые мне были нужны для паттерна.
Эти силуэты пальмы нагенерила нейронка. Я их собрала, оттрейсила и уже использовала в дальнейшем дизайне и стилизации с Glitch эффектом.
А это уже окончательный результат, мой паттерн по теме с пальмами и островом на звуковых волнах.
Ох вновь много всего получилось. Пора закругляться.
В последующих постах на эту тему буду уделять внимание конкретным узконаправленным стилям, промтам, разбору модулей и т.п. технической информации и творческой реализации.
Думаю стоит на этом пока закончить. Что бы не случилось перенасыщения картинками и информацией.
Спасибо за интерес! Творите и не закрывайтесь от нового!