ЧАСТЬ V. ВТОРЖЕНИЕ
ГЛАВА 3
Базель с командой прибыл в город Влесоун сразу же после сражения в Шолорене. По пути он прослушал запись, которую отдал ему шириорец, после чего немедленно доложил обо всем произошедшем магистру Арикону. Базель принял решение отправиться во Влесоун, так как это был ближайший к ним город, и логично было начать поиски Заринта с этого города. Однако Арикон приказал им временно приостановить поиски предателя и побеспокоиться об охране Шайна рон-зе Броу. Противиться приказам Арикона было непозволительно, так как он был не только главой города Акрельон и Академии, но также представителем Верховного совета Альянса, однако Базель не хотел так просто прекращать поиски Заринта, он чувствовал, что тот где-то рядом, что встретит предателя именно во Влесоуне. Всех глав городов должны были убить, но пробраться к ним не так просто. В этом слугам Властелина тьмы нужна была помощь того, кто мог бы свободно бродить по городу, не вызывая подозрения.
Около трех часов Базель и его команда провели рядом с Шайном — трусливым, высокомерным и самым молодым главой. Все это время у Базеля было невероятное желание самому прикончить наглого и заносчивого логиарда, который только и делал, что пренебрежительно смотрел на него и его команду да посылал их делать мелкие поручения. Вся троица была напряжена до предела, у них уже поперек горла стояли поручения вроде «сходи за выпивкой», «купи мне поесть», «приведи мне того», «узнай, когда будут выступления моей любимой группы». Но все же оставлять его без присмотра было опасно.
С наступлением десятого суола Шайн отправился к себе домой. Он жил почти на окраине города в красивом районе, где среди тысяч цветов и деревьев редко располагались небольшие двух- и трехэтажные домики. Во Влесоуне это был единственный район с таким обилием всяческих растений, остальная часть города выглядела совершенно иначе. Огромное количество небоскребов разнообразных форм, сплетенных между собой зависшими в воздухе тоннелями, образовывало густую синевато-серую паутину мегаполиса. Находясь на любой из широких улиц, ты чувствовал себя ничтожно маленьким среди огромных зданий, возвышающихся на сотни этажей и теряющихся в облаках. Едва можно было назвать город однообразным, ведь каждое здание было уникальным, большинство причудливые, но не менее красивые. Вся свободная земля была предназначена исключительно для передвижения пешеходов, все машины летали не ниже пятидесяти метров, а отдельные дороги для ездовых животных доставляли особую радость местным любителям верховой езды. В Влесоуне было не мало мест отдыха — протекающая по городу широкая река и три больших озера пользовались популярностью у тех, кто хотел отдохнуть на природе. Минусов у города тоже хватало, самый главный из них — количество жителей, которое превышало двести шестьдесят миллионов. Несмотря на то, что город был самым крупным на планете — его площадь составляла сорок три тысячи квадратных километров, в нем было «тесновато».
Как только Шайн зашел домой, для Базеля и его команды настало спокойствие. Логиард приказал им не тревожить его и ушел к себе в комнату, а своих телохранителей оставил в гостиной. Братья-милианцы уселись на широкий диван, включили огромный голографический экран на противоположной стене и принялись смотреть фильм, вскоре и Базель присоединился к ним. Телевидения в мирах Альянса не было, а аналогом интернета была единая информационная база, хранившая в себе информацию, которую любой из жителей миров мог опубликовать. Считывали информацию с этой базы специальные компьютеры. В этой базе хранилась множество видеоматериалов, в том числе и фильмов, которые в большом количестве снимались в разных уголках десятков миров. Не то чтобы Базель был особым любителем фильмов, но отдохнуть хотелось, а других вариантов не было. Спустя полчаса просмотра довольно странной комедии командир выключил голографический экран, посмотрел на милианцев, которые тут же задали ему давно мучивший их вопрос — когда они займутся делом. Базель попросил их подождать, а сам отправился к Шайну. Когда на стук в дверь он не ответил, тарианец решил, что тот вновь вредничает. Тарианец постучался вновь — тишина, затем он с силой ударил в дверь — ответа не последовало.
— Парни, сюда, быстро! — крикнул Базель, открыв незапертую дверь.
Бирт и Брон подбежали невероятно быстро и уже приготовили свое оружие к бою, но в просторной комнате никого не было ни на кровати, ни под ней, ни в шкафу, Брон даже под стол заглянул. Бирт оббежал весь дом, но никого не нашел. Возле дома тоже никого не было.
— Куда делся этот идиот! — выругался Брон и вновь зашел в комнату главы города.
— Смотрите, на столе! — указывая на большой кристалл, произнес Бирт. — Это же кристалл переноса.
— Как мы раньше его не заметили… Кристалл пуст! Эта скотина ушла через портал! — злобно крикнул Брон. — Можно узнать, куда он ведет?
Бирт кивнул, затем включил свой магический браслет, просканировал кристалл, после недолгих вычислений нашел последний выход из портала, он был в центре города, недалеко от упавшего понгритея.
— Чтоб тебя, Шайн! Какого демона ты туда поперся! — со злостью прорычал Базель, а потом уже спокойно обратился к команде. — Парни, быстрей, надо его отыскать. Мы не провалим задание, понятно?
В ответ милианцы кивнули и спешно пошли к выходу. Базель тут же призвал с помощью браслета свой эннстейр.
* * *
Его голос он услышал в своем кабинете в здании администрации города, когда двух из трех неведомо свалившихся телохранителей отправил за своей девушкой — логиардом по имени Бризз рон-зе Виррэ, а третьего выставил за дверь в зал ожидания, где толпились многочисленные служащие и посетители. Запоминать имена не слишком важных персон Шайн считал неприемлемым для логиарда его статуса, он был главой самого крупного города, а имена каких-то наемников слишком мало значили для него. «Неужели не могли прислать какого-нибудь почетного и сильного архимага», — думал глава Влесоуна, сидя за столом и читая документы на компьютере. «Они меня бесят! Защитники? Ха! Весь город — это мой щит! Но все же, я до дрожи боюсь, что меня убьют… Неужели это правда, и на нас готовят покушение? Надеюсь, эти тупицы защитят меня даже ценой своей жизни, ценность которой не больше, чем у цветка на обочине».
«Шайн, мне нужна твоя помощь», — зазвучал знакомый голос в голове у главы города.
— Кто это? — испуганно произнес логиард, а его руки задрожали. — Я знаю тебя?
«Да! Это я, Заринт. Стой, не зови охрану, они находятся в заблуждении и не станут слушать меня, но ты не так глуп, как они, я прав?»
— Да, я во многом умнее этих глупцов! — гордо произнес логиард и встал из-за стола. — Чего ты хочешь? Не лучше тебе обратиться к Арикону? Он не так занят, как я, и к тому же будет гораздо сильнее.
«Говори тише, Шайн. Меня считают предателем. Никто и слушать меня не станет, я лишь тебе могу довериться. Где мы сможем спокойно поговорить?»
— Как я ненавижу телепатическое общение, в-а-ай, — заворчал Шайн. — Ладно, приходи ко мне домой. Я пришлю код для входа в дом на твой браслет мага. Жди в моей комнате, она на втором этаже. Первая дверь слева.
«А как же твоя охрана?»
— Я их еще в свою комнату не пускал! Будь уверен, нашему разговору никто не помешает.
«Я знал, что ты умней остальных глав. До встречи».
— Ненавижу! Аж в голове зудит от такого общения!
Стук в дверь прервал его мысли о беседе, что закончилась только что. В дверь стучался Брон, он приехал с девушкой Шайна, запустил ее в кабинет и спешно ушел.
К концу рабочего дня глава города неожиданно вспомнил о беседе с Заринтом и в десять суол поспешил домой. Входная дверь была заперта, а зайдя в комнату, он никого не обнаружил.
— Обманул? — вслух подумал логиард, присев на мягкий белоснежный стул, стоявший возле стола такого же цвета. — Ничтожный предатель.
— Я не обманывал тебя, — неожиданно из пустоты раздался спокойный голос Заринта, — и я не предатель.
Возле большого книжного шкафа появился Заринт, в руках он держал магический кристалл.
— Невидимым стал? Боялся, что я не сдержу слово? Можешь не бояться — комната полностью защищена от магического сканирования. Снаружи никто не обнаружит тебя, даже если ты тут откроешь портал на другую планету. Не удивляйся! Лучше поясни, какого демона ты связался с тварями из «Исхода тьмы»? Они тебе полгорода разрушили, — с ухмылкой на лице произнес логиард.
— Я хотел узнать, что они планируют и каким образом собираются напасть на Академию, — серьезно ответил коротко стриженный светловолосый и большеглазый строул с доброй внешностью. На вид ему было лет тридцать, на самом же деле, перевалило за восемьдесят, но для строулов это был довольно небольшой возраст, ведь даже проклятые они могли прожить до двухсот лет по календарю стихий, а те, кто не имел проклятия, доживали до трехсот. Несмотря на это, он был намного старше Шайна, которому совсем недавно исполнилось сорок два года.
— Я узнал о грядущем нападении двенадцать гуол назад. Три гуола назад я смог связаться с генералом наиров. Сегодняшнее нападение было моей проверкой, — строул замолчал, внимательно посмотрел на приоткрывшего рот Шайна, на лице которого застыла тупая гримаса. — Сегодня я узнал, как они нападут на Академию, и зачем нужна была утренняя атака на города. Мы можем помешать их замыслу и остановить разрушение Академии, надо только уничтожить контроллер межзвездного портала на сбитом сегодня понгритее.
— А зачем тебе я? Я довольно слабый маг, а воин из меня еще слабее, — последние слова Шайн произнес с неохотой.
— Ты мне нужен как глава города, — подойдя ближе и положив руку на плечо логиарду, сказал Заринт. — Мне надо проникнуть на рухнувший понгритей. Я знаю, где спрятан контроллер, и только ты можешь провести меня к нему.
Заринт говорил искренне, каждому его слову хотелось верить, а до последнего момента безупречная репутация главы города Шолорен, одного из лучших городов, не давала проникнуть сомнениям правдивости его слов. Но врожденная трусость Шайна рон-зе Броу не оставляла его в покое. Логиард долго смотрел на Заринта, потом убрал его руку с плеча, поднялся со стула.
— Дай мне подумать до завтра, — ответил Шайн и прошел к окну, украшенному цветами.
— Завтра будет поздно! — обеспокоено крикнул Заринт. — Ты понимаешь, что нападение произойдет сегодня?
— Не повышай на меня голос, — нахмурив брови, буркнул Шайн, глядя на вечернее небо. — Я все понимаю, но…
— Шайн, это для тебя возможность затмить самого Арикона. Сегодня ты мне поможешь, а завтра о тебе будут говорить, как о том, кто предотвратил вторжение.
Хитрые глаза логиарда блеснули, он широко улыбнулся.
— Много времени все это займет?
— Не больше суола, — ответил Заринт, явно приободрившись. — Ты со мной?
— Так и быть, спасу твою задницу. Но ты мне будешь должен.
Шайн развернулся, с довольным лицом подошел к столу, направил свою ри-энн на небольшой кристалл, установленный на нем и находившийся в красивой подставке.
— Я открою портал, и через него мы переместимся недалеко от развалин. До рухнувшего понгритея придется идти пешком.
— Хорошо. Это не проблема, — ответил довольный строул. На его лице была улыбка, а в маленьких зрачках красных глаз блеснула искра.
Портал открылся слева от стола. Синевато-белый, овальной формы, он вихрем кружился во весь рост высокого Заринта, абсолютно не издавая шума. Шайн зашел первым. Строул приготовил кристалл ри-энн, задействовал его и вновь слился с воздухом. Как только он перешагнул густой вихрь, портал закрылся.
Спасибо всем, кто дочитал выпуск до конца. Благодарю всех своих подписчиков, а так же гостей канала. Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал, ну и конечно же оставлять комментарии. На этом у меня все. До новых и самых скорых встреч.
Виктор Михнович