ЧАСТЬ V. ВТОРЖЕНИЕ
ГЛАВА 2 (продолжение)
* * *
Тишина и спокойствие — так можно было описать обстановку в Академии. Несмотря на всю суету перед началом задания Евгения и последующее нападение «Исхода тьмы» на все города континента, ученики и учителя спокойно гуляли по аллеям и красивым улочкам, сидели у фонтанов, тихо общаясь с друзьями. Казалось, будто не было сражения опытного фехтовальщика Вэла с тремя учениками Академии, будто не было и тех ужасных разрушений в городах, пострадавших от нападения, но все это спокойствие было лишь иллюзией. Присмотревшись, можно было заметить много взволнованных, испуганных и растерянных лиц, которые словно ожидали чего-то плохого, но старались скрывать свое беспокойство.
Соурнериан медленно шел по своему любимому юго-западному парку, наслаждаясь спокойными минутами и необычайной свежестью середины дня. Прохладная погода доставляла особое удовольствие строулу и еще больше успокаивала его. Бесцельная прогулка продолжалась минут двадцать, архимаг шел то по одной, то по другой аллее, любовался красивыми деревьями, густо высаженными вдоль узорчатых каменных дорожек. Услышав шаги за спиной, Соурнериан остановился. В парке он не был один, его обгоняли и ученики, и гости Академии, но одного мага, который шел позади и который остановился вместе с ним, Соурнериан знал. Эти тяжелые шаги он запомнил надолго, а сильную магическую ауру не мог спутать с другой. За тридцать пять риол, которые он провел с этим строулом в одной команде, он научился ощущать его присутствие.
— Кринт, — с ухмылкой произнес Соурнериан, — какого демона ты тут?
— Так ты встречаешь друга? А? Я закончил задание, думаю, дай навещу тебя. Прихожу к тебе домой, а там никого, — с наигранным удивлением ответил Кринт, — вот как так?
Соурнериан повернулся к строулу, приложил руку, сжатую в кулак к груди.
— Дарэ хооан. Приветствую тебя, Кринт, с возвращением, — радостно встретил он друга.
— Дарэ хооан, командир Соурнериан, — ответил ему таким же приветствием Кринт.
— Какой я тебе командир? — возмутился Соурнериан. — Прошли уже те дни. Но я смотрю, ты со своим халатом не расстаешься?
— А он делает меня чуточку умнее. Знаешь, за те тридцать земных лет, что я с тобой проработал на околоземной станции, я как-то привык, что ты мой командир, — слишком серьезно ответил Кринт.
— Не напоминай про Землю, — скривил лицо Соурнериан и, развернувшись, вновь пошагал по аллее. — Тридцать тамошних лет, это примерно восемнадцать риол по календарю стихий.
— А мне понравилась та работа, — Кринт зашагал следом за ним. — Ни сражений тебе, ни опасностей. Да и на самой станции не надо было постоянно находиться. Хоть задание и длилось сто земных лет, но… — темноволосый строул на секунду задумался — сколько на самом деле ты там пробыл? Лет десять? Пятнадцать?
— Сорок три года и четыре месяца.
— Чего? Серьезно? — искренне удивился Кринт. — А я думал, ты только последние годы безвылазно сидел на базе. Надо было, как я, за тридцать лет побыть года два-три, пусть работали бы твои подчиненные, они там все равно частенько менялись.
— Странно, что ты не заметил моего частого присутствия на базе, — спокойно ответил Соурнериан.
— Ты же знаешь, я всегда был погружен в работу с головой. С тебя брал пример.
— Да, мне была интересна эта планета и сами люди.
— А чем они тебя так заинтересовали?
— Сначала тем, что они были изолированы от нас. Думал, они совсем не такие, как мы. А потом, наверно, своей жаждой к войнам, — задумался строул. — Я увидел столько войн за столь малый срок, меня это даже испугало. Знаешь, была вероятность начала войны с использованием ядерного оружия. Ты знаешь, что это такое?
— Да, — спокойно ответил Кринт.
— В своих распрях они были готовы уничтожить друг друга, а за одно и то место, где жили. Поистине странный народ. У них одна планета без возможности ее покинуть, логичнее было объединиться и делать вместе все, чтобы не потерять свой единственный дом.
— По нашим законам мы могли бы их остановить, не дать массово применить ядерное оружие.
— Да, — согласился Соурнериан с другом. — Так бы и сделали. Я уже отдал тогда приказ. Наши маги высадились в каждой стране, были готовы к перехвату ракет и немедленному объявлению, что Земля переходит под наше управление.
— Соурнериан, ты правда думаешь, что они согласились бы? — присаживаясь на подвернувшуюся по пути скамейку, спросил Кринт.
— Нет. Без демонстрации нашей силы ничего бы не вышло, — с уверенностью ответил архимаг, остановившийся рядом со скамьей. — По крайней мере, мы предложили бы мирное решение — переход Земли под наше управление и присвоение ей статуса «подчиненной». Люди присоединились бы к Альянсу, получили бы нашу защиту от внешних угроз и помощь в развитии планеты в целом. Им бы пришлось разрешить нам сохранять мир на планете, не давать враждовать между собой. Сколько таких «подчиненных» планет в Альянсе, не знаешь?
— Около семи сотен «подчиненных», что не получили допуска к колонизации других планет, и чуть больше трехсот планет «государств», у которых есть разрешение на колонизацию и допуск в другие миры. Такие планеты — полноценные члены Альянса, — ответил Кринт чересчур полно. Вопрос был скорее риторический.
— Смена статуса планеты-подчиненного на планету-государство происходит через двадцать риол, если соблюдаются все наши законы. Это не так долго, по земным меркам всего тридцать три года, — Соурнериан посмотрел на небо через редкие кроны деревьев, затем продолжил. — Но с людьми было бы все гораздо дольше и сложнее. Они бы приняли все это за порабощение или навязывание чужих ценностей, к тому же, хоть мы и могли бы им помочь в развитии Земли, нашими технологиями они бы не смогли воспользоваться, по крайней мере, какое-то время, ведь даже простейший переход с первой на вторую скорость убьет любого человека. Пришлось бы много времени потратить, чтобы вернуть им способности к магии. Без оказания помощи в освоении наших технологий они бы не позволили лезть в их дела. Развязали бы бессмысленную войну с нами на очень долгое время.
— Знаешь, Соурнериан, в чем твоя проблема? — вставая, спросил Кринт и, не дожидаясь ответа, продолжил. — В том, что ты слишком зациклен на войне. Я понимаю, что наша раса слишком долго враждовала между собой, да и сейчас между строулами-орэнно и нами весьма хрупкий союз. Но не нужно об этом все время думать и тем более приравнивать другие расы к нашей. Орэнно всегда были ближе к тьме, среди них очень много предателей, и они уже на грани того, чтобы стать врагами Альянса, а если это случиться, то… ну сам знаешь, их в скором времени не станет.
— Хватит об этом, — немного раздраженно произнес Соурнериан. — Расскажи лучше, как твое задание прошло? Отчитался уже?
— Точно! — воскликнул Кринт. — Я же еще не доложил об этом магистру Арикону. Идем к нему, я по дороге все расскажу.
* * *
До Главного здания строулы дошли довольно быстро, примерно за час. Все это время Кринт с присущей себе точностью рассказывал о выполненном задании. Рассказал, как побывал на планете Крунс, которая освещалась двумя небольшими звездами и находилась в крайнем, шестом, слое, в мире Синзоронг. Как там встретил прекрасную девушку-строула, с которой у него была, как обычно, «незабываемая ночь» и еще кучу всего того, чем среднестатистический житель Миров не стал бы хвастаться. Не смотря на все это, о самом «скучном» он тоже поведал. Был он на той планете с проверкой. Так как это была недавно колонизированная планета только с одним крупным городом, она нуждалась в регулярной проверке, что и было его главным заданием. В общем, в этом был весь Кринт. Наговорить кучу ненужного и в конце сказать по делу — было его визитной карточкой. Пока Соурнериан дослушивал рассказ друга возле Главного здания, входные двери раскрылись, и оттуда вылетел магистр Арикон и, не заметив их, быстро промчался мимо.
— Арикон, ты куда?! — крикнул своим громким басистым голосом Соурнериан. Магистр резко остановился, обернулся.
— Мне некогда, надо срочно доложить в совет. Базель разузнал кое-что крайне важное, — встревоженный глава Академии еле подобрал слова, потом указал рукой на Главное здание и продолжил. — Ждите меня здесь, я быстро вернусь.
Не дожидаясь ответа, магистр почти бегом понесся в сторону центра связи, где проходили заседания совета Альянса.
— Что это с ним? — удивился Кринт.
— Ты не в курсе еще? Пойдем в здание, расскажу, что у нас тут творится.
Кринт с Соурнерианом зашли через главный вход, а потом из зала прошли в кабинет магистра Арикона, они знали, что он будет не против того, что они туда зашли, к тому же в кабинете намного уютнее огромного холодного зала, да и два удобных дивана всегда были кстати, когда приходилось долго ждать. Магистр знал их очень давно и доверял как себе. Кабинет Арикона выглядел действительно красиво и уютно. Он был небольшой, около двадцати квадратных метров, вся мебель была выполнена из темного дерева, с красивыми вырезанными орнаментами. Атмосфера спокойствия в темных тонах, красивые фигурки животных на полках, картины и цветы — все это позволяло находиться тут и не уставать многие часы.
Прождали они главу Академии ни много ни мало около двух часов. Соурнериан успел рассказать обо всем, что случилось в отсутствие Кринта. Несмотря на ожидания друга, Кринт не был удивлен нападением «Исхода тьмы» на Тикроун, зато поразился силой Евгения и Натали, особенно Натали. Не то чтоб сила света была менее поразительной, просто он не ожидал от девушки с таким бунтарским характером столь удивительных успехов. В этом Соурнериан его поддерживал. Натали его тоже очень удивила своими способностями, не каждый маг Альянса может похвастаться таким легким освоением магии.
Взволнованный Магистр Арикон ворвался в кабинет и промчался мимо дивана, кинув косой взгляд на беззаботно отдыхавших строулов. Милианец присел за свой рабочий стол и тяжко вздохнул. Взгляд магистра не предвещал ничего хорошего, а его молчание только нагнетало обстановку.
— Арикон, что случилось? — соскочив с дивана, воскликнул Соурнериан не в силах терпеть его молчание. — Не томи, говори уже!
— Сегодня, в крайнем случае, завтра на Академию нападут силы Властелина тьмы, к тому же из этого источника, который достал Базель, — магистр сморщил лоб и указал на кристалл в руке, — стало известно о грядущих покушениях на всех глав городов. Они должны произойти перед атакой на Академию.
— Смешно! — ухмыльнулся Кринт. — Защиту Академии не пробить. По крайней мере, им не перебросить на поверхность планеты такую армию, которая сможет подобное сделать.
— Он прав, Арикон, — согласился Соурнериан, присев на подлокотник дивана. — Без уничтожения орбитальной защиты им не перебросить больше сил, чем в утреннем нападении. Но таких сил явно не хватит, чтоб разрушить башни и пробить щиты вокруг Академии.
— Как будто я этого не знаю, — проворчал старый милианец, почесав свой синий лоб, — но в связи с предательством Заринта и готовящимися покушениями, я опасаюсь худшего.
— Стой, Заринт предатель? — удивился Соурнериан. Он хорошо его знал и всегда думал, что Заринт образец доброты и справедливости.
— Я был удивлен не меньше твоего, лучше послушайте эту запись.
Магистр прикоснулся пальцем к кристаллу, тот засветился и завис в воздухе, а через пару секунд раздался тихий жутковатый голос: «Заринт, ты сделал все по плану, и ты заслужил доверие нашего господина. Благодаря тебе мы здесь». После нескольких секунд молчания похожий голос продолжил: «Ты хорошо послужил, но нам нужна твоя помощь вновь. Дай нам координаты всех городов и информацию, как можно в них проникнуть, все их тайные ходы, дай информацию обо всех главах — их нужно устранить в ближайшее время. Сегодня ты поможешь нам с этим, а завтра, после уничтожения Академии, ты будешь одним из нас». Следующие слова произнес знакомый всем голос, этот голос точно принадлежал главе города Шолорен, строулу Заринту: «Слушаюсь, мои лорды, все будет сделано».
— Отродье демона! — громко выругался Соурнериан, соскочив с подлокотника дивана. — Я лично ему голову с плеч снесу, а лучше поджарю!
— Остынь, архимаг, у тебя и Кринта будет иная задача, — магистр улыбнулся, глядя на разозленного строула.
— И что нам предстоит сделать? — поинтересовался Кринт.
— Ваша задача — защитить главу города Пирис Эни Гролз, — серьезно ответил магистр.
— Думаю, она и сама себя неплохо защитит, — засмеялся Кринт. — Но хорошо, будет сделано. Это все?
— Да. Это все, — Арикон замолчал, а потом, вспомнив, про задание Кринта, спросил его. — Как твое поручение прошло?
— Все хорошо. Никаких нарушений не заметил, — хитро улыбнувшись, ответил Кринт.
— Можете тогда приступать к заданию, — махнув рукой, сказал магистр, — у меня сейчас без вас куча проблем, которые надо решить.
Строулы поняли Арикона и сразу пошли к выходу. Кринт вышел первый, а Соурнериан задержался в дверях.
— Понгритеи, — задумчиво сказал он, — те, которые были сбиты, их хорошо проверили?
— Да, — спокойно ответил магистр, не понимая строула, — в них никого и ничего не осталось — потоки ри-энн в этих кораблях почти нулевые, а остаточной энергии практически нет.
Магистр сплел пальцы между собой, положил на них свой широкий подбородок, затем продолжил:
— Питающие кристаллы уже снимают с понгритеев, ничего необычного.
— Не нравится мне, что пять гигантских кораблей площадью с маленькое поселение валяются в пяти разных городах по всему материку. Странно, что «Исток тьмы» позволил их сбить.
— Не переживай, Соурнериан. Я приказал, чтобы за ними усилили наблюдение, — уставшим голосом ответил магистр. — Поспеши, у тебя может быть мало времени.
— До встречи, Арикон. Синор акай, — недовольно пробурчал строул и вышел из кабинета.
Спасибо всем, кто дочитал выпуск до конца. Благодарю всех своих подписчиков, а так же гостей канала. Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал, ну и конечно же оставлять комментарии. На этом у меня все. До новых и самых скорых встреч.
Виктор Михнович