Найти в Дзене
Image Diller

О переменных или почему без них ничего не получится 🙈

Переменные позволяют хранить в себе различные числа, а с помощью чисел, в игровом движке, можно изменить практически всё, что угодно.

А ещё в переменные можно помещать целые игровые объекты и управлять уже ими, давайте по порядку 👇🏻

Разберемся с основными типами переменных, а также с их интерпретациями - get и set.

Целочисленные переменные - могут вмешать целые числа в определенных диапазонах, пригодится, чтобы задать определенное количество чего угодно в Вашей игре (патронов, аптечек, врагов и пр.)

Переменная типа Integer - get
Переменная типа Integer - get

Позволяет брать уже готовое, текущее значение переменной Integer.

Переменная типа Integer - set
Переменная типа Integer - set

Позволяет задавать значение переменной Integer прямо в ноде, в специальной ячейке, либо подключать условие изменения переменной к нижнему входу, например:

Пример изменения переменной Integer
Пример изменения переменной Integer

Данная комбинация позволит увеличить количество переменной integer на 1 при пересечении границ объекта, можно применять, например, для пополнения аптечек у персонажа.

Переменные с плавающей точкой (дробные) - принцип действия такой же, как и у целочисленных переменных, однако способны задавать дробные значения, пригодятся для задания уровня жизней, выносливости, шкалы загрузки в интерфейсе и т.д.

Переменная типа Float - get
Переменная типа Float - get

Позволяет брать уже готовое, текущее значение переменной Float.

Переменная типа Float - set
Переменная типа Float - set

Позволяет задавать значение переменной Float прямо в ноде, в специальной ячейке, либо подключать условие изменения переменной к нижнему входу, например:

Пример изменения переменной Float
Пример изменения переменной Float

Данная комбинация нод позволит переменной Float уменьшиться на 5 после запуска игры, вместо ноды начала игры может быть осуществлена любая другая логика.

Логические переменные - отличаются от предыдущих типов тем, что не имеют множества значений, а только лишь два - да и нет, полезно, когда нужно, например управлять тем, будет ли персонаж получать урон от врага, появится ли cut-scene после события и т.п.

Переменная типа Boolean - get
Переменная типа Boolean - get

Позволяет брать уже готовое, текущее значение переменной Boolean по умолчанию, можно выставить, либо да, либо нет.

Переменная типа Boolean - set
Переменная типа Boolean - set

Позволяет контролировать значение переменной Boolean прямо в цепочке кода:

- маркер установлен - переменная имеет значение да;

- маркер не установлен - переменная имеет значение нет.

Пример использования переменной Boolean - set
Пример использования переменной Boolean - set

Данная комбинация позволяет записать событие в переменную Boolean, при пересечении объекта персонажем от первого лица - переменная будет иметь значение да, и уже дальнейшая логика будет происходить, только когда эта переменная активна, так как она подключена в виде get, к ноде условия Branch.

Переменные типа Actor - позволяют вмещать в себя объекты типа Blueprint, один из таких мы создавали в этой статье.

Переменная типа Actor - get
Переменная типа Actor - get

Позволяет взять значение, которое находится в этой ноде, а в эту ноду можно загрузить любой Blueprint, представим, что в проекте есть Bleprint какого-либо эффекта и он был загружен в эту переменную, так вот его можно задавать в виде объекта исполнения с помощью этой ноды.

-12

Кроме того, переменная типа Actor, вида get, позволяет получить другие переменные совершенно из другого Blueprint.

Переменная типа Actor - set
Переменная типа Actor - set

А также, с помощью вида set, можно перезаписать данные в переменной и использовать уже модифицированную переменную в дальнейшей логической цепочке.

А здесь я рассказываю о нодах событий, читайте и другие мои статьи, чтобы быть в теме, спасибо за внимание!