С высоты птичьего полёта… а может быть и с высоты полёта дрона – так современнее – Новолипецкий металлургический комбинат выглядит гигантом.
Он занимает площадь в треть Липецка, сплошь застроен производственными сооружениями, между которыми «разбегаются» железнодорожные пути.
90 лет истории развития
- 18 станций
- 500 километров рельсов
- 120 локомотивов
- 3000 вагонов
Вот, что такое одна из крупнейших промышленных железных дорог России.
25 февраля 1931 года было принято постановление о строительстве под городом Липецк завода литейного чугуна. Места те богаты железными рудами, и уже в марте того же года на берегу реки Воронеж началась расчистка лесного массива под строительство первой доменной печи.
Первая железнодорожная ветка появилась вскоре, она требовалась для подвоза строителям материалов и оборудования.
Очень быстро стало понятно, что железная дорога будет неотъемлемой частью всего комбината. Спустя 2 года с начала строительства завода был открыт железнодорожный цех на станции Заводская и заработала служба движения. Она отвечает за все внутризаводские перевозки.
И как с развитием и ростом человека увеличивается длина его кровеносной системы, так растут стальные рельсы-сосуды, соединяющие цеха металлургического комбината. Каждый новый шаг развития производства предварялся развитием железнодорожной инфраструктуры. Судите сами!
1934 год.
К пуску первой доменной печи вводятся в эксплуатацию станция Доменная и пост Бункерный и приобретаются дополнительно 6 паровозов.
1935 год
Пуск второй доменной печи – длина железной дороги увеличивается на 14 километров, а количество локомотивов до 16 единиц.
1959 год
На комбинате впервые в мире освоена разливка стали на установке непрерывной разливки в комплексе с электропечами – в эксплуатацию введена станция Сталь.
1960 год
Заработал цех холодной прокатки и железнодорожный путевой пост Прокат.
1962 год
Ознаменовался пуском третей домены и открытием станций Сырьевая и Новолипецк.
1964 года
Сдана в эксплуатацию станция Агломератная и пущена аглофабрика. Кроме того, железнодорожная структура, созданная в этом году, позволила запустить четвёртую (в 1967) и пятую (в 1973) доменные печи. Так создался крупнейший на тот момент в СССР и Европе комплекс доменных печей.
1966 год
В эксплуатацию вводится кислородно-конвертерный цех, для обслуживания которого создан железнодорожный район: станции Входная, Конвертерная-1 и посты Шихтовый, Западный и Скрапной.
1969 год
Сдаётся в эксплуатацию станция Прокат и в следующем году вводится в строй Стан-2000 производительностью 3 млн тонн проката в год.
1973 год
В связи с развитием коксохимического производства на комбинате вводится в эксплуатацию станция Угольная.
1975 год
Вместе с запуском кислородно-конвертерного цеха №2 начинают работать станции Конвертерная-2, Скрапная-2 и Складская.
1980 год
Пуск шестой по счёту доменной печи опять обеспечил строительство целого железнодорожного района с более чем 100 км путей и станциями Восточная, Южная, Новодоменная и постом Чугунный.
2011 год
На базе этого района запущен комплекс доменной печи «Россиянка» с новой станцией Северная.
Обычно, как представляют металлургический комбинат? Реки льющегося расплавленного металла, пенящийся раскалённый шлак, искры… В работе железнодорожников на металлургическом комбинате нет всей этой красоты. Но без работы 2,5 тысячи человек не развивалось бы предприятие, не было бы повода сделать такие красивые и привычные огненные фотографии.
Специалисты компании СЛТ проконсультируют вас по подбору литейного и металлургического оборудования для новых и модернизируемых цехов. Подробнее о наших услугах читайте на сайте.