У этой железной дороги длиной чуть больше 10 км амбициозные названия и статусы: Единственная в мире действующая историческая двухпутная железная дорога длиной больше 8 километров или Великая центральная историческая железная дорога.
Для меня же это удивительный музей под открытым небом, где можно потеряться во времени: настолько аутентично все здесь воссоздано. Вы и сами сможете убедиться в этом - я сделала для вас много фотографий, потому что сколько не рассказывай, лучше один раз увидеть.
По традиции сначала представлюсь новеньким на канале.
Я - автор блога "Впечатления о путешествиях", зовут меня Нелля. Пишу о городах и странах, которые посещаю. Больше всего публикаций о Лондоне - там живет моя дочь, зять-литовец и два внука. Но, конечно, пишу и о Казани, здесь живем мы с супругом и сын с семьей.
На старинном паровозе с воссозданной до подробнейших мелочей станции Лафборо мы едем до станции Лестер Норд. Наш путь проходит по графству Лестершир. Почти 9 километров туда и столько же обратно. Час удивительного путешествия, когда за окном время как-будто застыло на отметке 1950 год, оставил незабываемые впечатления.
Немного истории:
Первый паровоз был создан в 1773 году англичанином Джеймсом Уаттом.
Первый в мире поезд появился тоже в Англии в 1804 году. Поезд, который мог перевозить 70 человек одновременно или 25 тонн груза, изобрел Ричард Тревитик.
И первая железная дорога открылась тоже в Великобритании. Открылась она в 1812 году, по ней доставляли уголь из Миддлтона к пирсам для дальнейшей отгрузки.
Первую железную дорогу общего пользования построил Джордж Стефенсон в 1825 году, она проходила между Стоктоном и Дарлингтоном. А первая железная дорога между городами была построена в 1830 году, она соединила Манчестер и Ливерпуль. Длина ее была 56 километров.
Кстати, в России первый поезд был создан крепостными инженерами Черепановыми в 1833 году. Первая железная дорога появилась на металлургическом комбинате в 1834 году, а первая пассажирская дорога между Петербургом и Царским селом - в 1837 году.
Сейчас на этой исторической железной дороге 4 станции. Каждая воссоздает определенный период ХХ века.
Центральный железнодорожный вокзал Лафборо (Loughborough) - самая большая станция - воссоздает 50-ые годы. Об этой станции, где даже ершики в туалетах - аутентичные, я расскажу отдельно.
Станция Кворн-Вундхаус (Quorn Woodhouse) - показывает нам, какой была эта станция во время второй мировой войны и до конца 40-ых годов. Это станция - небольшая, такими были пригородные станции. Здесь есть чайная, кафе и активность для посетителей - можно крутить огромные паровые детали.
Станция Ротли (Rothley) - это эдвардианская эпоха, начало ХХ века (период правления Эдуарда VII с 1901 по 1910 год). Здесь также есть чайная в бывшем здании для товарных поездов, а также оборудовано место для пикников.
Конечная станция Лестер-норд (Leicester North) - была выстроена заново, но передает дух 60-ых годов ХХ века.
Эта железная дорога была создана еще в 1897 году, в 1969 была закрыта. Но практически с этого же года группа волонтеров начала работу по восстановлению части этой дороги как экскурсионного объекта. Сейчас этот проект поддерживается Железнодорожным фондом Дэвида Кларка.
Пассажирские поезда курсируют на этой исторической линии по выходным и праздникам. На каждый месяц составляется свое расписание. Стоимость билетов от 6 до 22 фунтов, в зависимости от маршрута.
Вагоны и локомотивы - исторические, именно эти поезда ходили здесь почти 100 лет назад. Есть и парк подвижного состава, его тоже можно посмотреть.
Кроме обычных поездок здесь проводят много тематических путешествий. Предлагаются, например, поездки с обедом или ужином. Все вагоны в таком поезде оформлены как вагон-ресторан. Эти поездки тоже тематические, например "Житель Южного Йоркшира" или "Послеобеденный чай". При нас как раз отправлялся такой поезд - очень романтично!
Дети могут принять участие в программе “Управляй локомотивом”. Впрочем и нам после поездки, когда мы исследовали станцию, предложили подняться внутрь паровоза.
Мы были на проекте, посвященном Рождеству. В поездке нам предлагали напитки (даже алкогольные, но в небольшом объеме) и традиционное английское рождественское угощение. И, конечно, по вагону проходил Санта Клаус со своей свитой, разговаривал с каждым ребенком и дарил подарки.
Сейчас на сайте железной дороги анонсируются пасхальные мероприятия: Пасхальный винтажный фестиваль и Пасхальные игры с животными.
Знаю, что подобные маршруты и исторические станции есть и в России: в Екатеринбурге, Карелии, например. Планирую написать об этом серию статей. Вы мне очень поможете, если расскажете в комментариях, где вы бывали на подобных экскурсиях.
Еще скоро выйдет статья - экскурсия по центральной станции этого проекта. Думаю, она вас впечатлит своей атуентичностью. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на мой канал.
А пока предлагаю посмотреть ролик об этом незабываемом путешествии.
И не забывайте ставить лайк, если статья вам была интересна.