Приветствую! Существует у нас поговорка, что от сумы да тюрьмы…, но я бы добавил еще, что и от работы в такси не зарекайся! Я - простой пацан (или мужик - 35 лет уже), который не боится работы, поэтому не вижу тут ничего постыдного, чтобы крутить баранку за живые «деньги» после смены на заводе. Да и почему должно быть стыдно мне, а не государству, в котором инженер чувствует себя инжеНЕГРОМ, когда получает свою ЗэПэшечку. Сразу скажу, что я среднестатистический рядовой ИТРовец, даже не руководитель отдела. Можете сказать, что я сам виноват, раз не доработал за 15 лет до нормальной должности, но я немного парирую тем, что: 1.Я часто менял (каждые два года) работу, т.к. кушать мне и семье хочется сейчас, а не потом. Поэтому задержки ЗП, например, меня совсем не устраивали. 2.У нас тут немного война с 2014 года, но я не оставил свой родной город, родителей и бабушек, а решил в ущерб карьере подстраиваться под существующие условия. 3.Я - человек без связей, который хочет качественно выполнять свою интереснейшую работу конструктора/технолога, не отвлекаясь на всякие рабочие «интриги» и хождение «по головам» ради теплого места. При этом я не готов выслуживаться и отдавать работе больше 8 часов, если это не оплачивается, т.к. у меня есть моя любимая семья. Всё, что я делаю – ради её благополучия. Я должен или принести деньги, или провести время с ними, или потратить его на себя, но не просаживать свою жизнь за бесплатно в кабинете с искусственным светом. Перечисленные выше обстоятельства и нежелание бросать выбранный душой профессиональный путь в жизни в итоге привели меня уже второй раз в службу такси. Первый раз я таксовал сразу после начала войны, когда прикрылся мой завод. В этот раз решил не вкладывать силы на поиск, утверждение себя, как специалиста, на новой работе, а просто идти зарабатывать деньги во «вторую» смену. Да и опыт уже есть, что по месту везде +/- всё одинаково, а валить на заработки, как сказал выше, не хочу. Что же дарит, помимо хорошего доп. заработка такая работа – много общения с людьми и интересные жизненные ситуации. Платить за это приходится недосыпанием, повышенной усталостью, риском для своей жизни, особенно у нас тут сейчас. Поэтому я никогда не поддержу высказывание, что работать в такси можно в качестве хобби для души. Если бы не нужда, то я лучше бы это время с семьёй провёл или навел наконец-то порядок в гараже, даже полежать на диване с книгой или под кино выглядит более заманчиво, чем такое хобби. Много чего можно вспомнить по работе, но начну с самого свежего вчерашнего маленького приключения – проверке на «вшивость». Помимо позитива, негатива и удивления эта работа часто устраивает проверку твоим моральным ценностям. … Поздно вечером вчера беру заказ из дома в магазин за винишком и обратно. В процессе клиентке поступает звонок от мужа, что нам необходимо подобрать одну даму, которая не может уехать к себе домой в соседний городок. Подъезжаем на указанный адрес, где нас встречают какие-то перепуганные старик со старухой, уточняют кто мы, а потом только открывают дверь подъезда, где сидит под стеной и плачет женщина. Посадили её в машину на переднее сиденье – явные признаки хорошего такого алкогольного опьянения, но держит себя руках, хоть и поплыла уже, продолжает реветь. В ходе поездки домой выясняется, что муж клиентки тоже таксует с бордюра в основном по ближайшим позициям и местам квартировки наших войск, куда практически не едут машины из служб. Сегодня он передал подобранной дамочке боевые от мужа (скорее всего не малые деньги, особенно по местным меркам). Далее произошли какие-то печальные события, которые привели, скорее всего, к потере данной суммы, а может кто-то иным способом воспользовался состоянием женщины, которой вскружили голову алкоголь и богатство. Почему женщина не поехала домой на такси, кто попросил её забрать, почему она не осталась у этих стариков, а едет ночевать к таксисту – я не могу сказать. У пьяненьких и обдолбанных своя логика, и трезвым её не понять. По дороге домой женщины познакомились, немного поругались, а потом договорились вместе бухать сегодня. Когда их высадил, то вздохнул с облегчением. Главное, что расплатились и никто не наблевал в машине. Отъезжаю на пару сот метров, и что-то заставляет меня осмотреть машину, т.к. пьяная дама немного добавляла к оплате и лазила по своим карманам. Между передним пассажирским сиденьем и дверью я нахожу 7к рублей. Сумма не большая на первый взгляд, но давайте скажем честно, что на дороге не валяется. Передо мной лежит оплата моих 5ти дней работы на заводе, примерно, или 2х вечеров в такси, которые я мог бы провести с семьёй. Отдать же я их должен человеку, который на утро, возможно, даже не поймет, что произошло. Вполне может быть, что она их пропьёт той ночью или опять потеряет. В итоге я прихожу к понимаю, что это очередная проверка от жизни. Что-то толкнуло меня к тому, чтобы я обнаружил деньги сразу и точно понимал, кто их потерял, я нахожусь совсем рядом, есть возможность связаться с человек. Нет никаких оправданий, а просто надо решить для себя, кто ты есть на самом деле. В итоге я посоветовался еще с женой, перезвонил и завёз деньги. Я не верующий человек, я честно говорю, что не могу помолиться Богу, не могу искренне в него поверить и поговорить с ним. Но я стараюсь следовать основным заповедям, т.к. не раз уже убеждался в кармических ответах со стороны жизни. Я реально подумал, что если я сейчас присвою деньги, то обязательно случится какое-нибудь несчастье со мной. Я - не идеальный человек и уже получал такие повороты в своей жизни из-за плохих поступков. В общем данная вера в возврате к тебе хорошего и плохого очень часто помогает мне оставаться на «рельсах» правильного пути в жизни. Ну, а далее я стал ждать «обратки» – хорошего последнего заказа. И я его получил: большой километраж и жирный ночной ценник. Вот только вез я военного, которого вызывали в часть на боевой выезд. По дороге он звонил жене и сыну, говорил, что любит их. Это тяжело и страшно слышать, когда человек, по сути, прощается с родными, т.к. в этот раз может не вернуться. Это стыдно понимать, что кто-то едет на смерть, но не ты. Глушу свои нравственные страдания, а по сути, осознание трусости, что завтра я легко могу оказаться в новой волне мобилизованных и увиливать не буду. Но, если честно, искренне надеюсь, что меня эта учесть минует, и я останусь жив со всей своей семьёй в этой мясорубке. Вояке я рассказал о последнем заказе, изложил свои убеждения о возврате хорошего и плохого по жизни. Я искренне верю, что всё взаимосвязано в этой жизни, поэтому не мог я своего «кармического» клиента везти на смерть и с ним всё будет хорошо в этот и следующие разы… Вот такой двухчасовой отрывок из моей работы в такси. Надеюсь, что вам было интересно.