Найти тему

“Будем вести блог сами!”

Оглавление

Почему нельзя перекладывать копирайтерскую работу на плечи сотрудников

Максим Максимович руководит небольшим предприятием, которое производит мебель под заказ. Клиенты приходят из рекламы в “Директе” и по сарафанному радио. Как-то один из клиентов посетовал, что на сайте компании мало информации о материалах, из которых сделана мебель, и добавил: “А вот у ваших конкурентов на сайте даже блог есть и фотографии в соцсетях”.

Максим Максимович изучил сайт конкурентов, потом еще одних и увидел, что все активно ведут страницы в соцсетях, канал в “Дзене” и блоги на сайте. И решил попробовать продвигать услуги с помощью контент-маркетинга.

Он посмотрел на сайтах по поиску работы резюме копирайтеров: все хотят высокие зарплаты и при этом работать дистанционно. А как же их тогда контролировать? Да и неизвестно, как оценивать работу копирайтера, какие KPI ему ставить. Максим Максимович подумал: “У нас менеджеры по работе с клиентами часто бездельничают, вот пусть они и пишут статьи в свободное время, а еще Петрович с производства рассказывал, что в свободное от работы время ведет блог о природе - пусть лучше про мебель пишет”

Максим Максимович собрал всех сотрудников на общее совещание, рассказал о новых методах продвижения. Общими усилиями составили список тем: какая древесина лучше, что надо учесть при выборе ткани для обивки, обзор разных видов обивки, правила ухода за мебелью и т.п. Потом стали обсуждать, кто из сотрудников мог бы выступить экспертом для этих тем. Все наперебой предлагали себя, хвастались стажем работы, количеством проведенных консультаций заказчикам мебели и т.п. Максим Максимович всех записывал и радовался. Новость о том, что эксперты и будут писать статьи, он оставил напоследок.

Ожидаемо, эксперты загрустили. Никто не посмел перечить руководителю и не отказался сразу. Но в итоге статьи подготовили лишь несколько самых ответственных сотрудников, остальные либо сослались на бесконечную срочную работу, либо вспомнили, что в их должностные обязанности не входит написание статей.

Что можно посоветовать Максиму Максимовичу в этой ситуации?

Воспользоваться услугами копирайтера. При этом его необязательно брать в штат.

Действительно, пока много неясностей:

  • взлетит ли контент-маркетинг;
  • если взлетит, то как часто нужно будет публиковать новый контент;
  • какой формат будет актуальным и многое другое.

Мы рекомендуем искать не просто копирайтера, а редактора-копирайтера. Первые хороши, когда у вас есть четкие технические задания на тексты и их оформление. Если же вы только начинаете работу в сфере контент-маркетинга, то редактор-копирайтер поможет вам выстроить и регламентировать все процессы. В дальнейшем вы сможете самостоятельно формировать ТЗ и заказывать материалы у обычных копирайтеров.

Редактор сможет:

  • вникнуть в особенности работы предприятия;
  • задать нужные вопросы;
  • подобрать экспертов внутри компании или найти внешних экспертов;
  • взять интервью;
  • выбрать нужные площадки для размещения и тональность текстов.

И, безусловно, написать грамотные тексты под формат выбранных площадок.

Никакой копирайтер не сможет вам гарантировать вал клиентов после публикации первого пула материалов. Если кто-то и дает такие обещания, то он как минимум лукавит.

Контент-маркетинг – работа вдолгую. И лучше, чтобы на старте с вами работал грамотный человек.

Екатерина Фурина, Лариса Рубченко

Цитирование материала допускается только с указанием авторства и ссылки на источник