Фильм неоднозначный, хотя его сюжет достаточно актуален и тогда, и сейчас, но это не главное.
Применительно к тематике канала важно другое. Костюмы для этого не самого широко известного фильма, хотя и широкоформатного, разрабатывала Вера Аралова.
Германия, тридцатые годы двадцатого века. Молодой ученый профессор Иоганнес Вернер открыл лучи животворящей силы. Ученый отказывается отдать свое изобретение для использования в военных целях и, разбив аппаратуру, бежит в США, где долгое время скрывается под фамилией Мартино. Однажды, получив приглашение в военно-промышленный концерн для ознакомления с новым европейским изобретением, Вернер встречает своего бывшего ученика Губера.
Предатель и нацист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его, как свое изобретение. Вернер отклоняет предложение о совместном сотрудничестве и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв свое настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов.
Забавно, что буквально через пару лет после выхода ленты "лучи животворящей силы" были открыты советскими учеными.
Но нам важно другое.
В СССР, как известно, интересные идеи в области моды, как и во многих других отраслях, внедрялись непросто и не быстро, в том числе за счет довольно громоздкого бюрократического аппарата и требовавшихся сотнях согласований, что обыграл в своем культовом новогоднем фильме и Эльдар Рязанов.
Кроме того, влияла и идеологическая составляющая, предусматривающая, что люди, за исключение "несознательных элементов", должны были одеваться скромно.
Отдушиной и для костюмеров, и для актеров, и для зрителей становились фильмы о "заграничной жизни", в которых герои, и особенно героини, могли выглядеть более расковано и модно.
Для фильма "Суд сумасшедших" костюмы делала Вера Аралова, начинавшая как театральный художник, один из лучших модельеров Советского Союза, например, именно ей принадлежит идея вшивать молнии в голенища женских сапог для более мягкого и элегантного обхвата ноги вшивать молнии в голенища сапог для более изысканного и мягкого обхвата ноги.
Неожиданно видеть и Ирину Скобцеву в довольно ярком, но стильном образе вне времени. Здесь прекрасно и гармонично все, начиная от просто потрясающих стройных ножек актрисы, до элементов одежды.
Свитер с воротником-хомут и покроем реглан, он же "летучая мышь", нежного жемчужного цвета, легкие белые шорты с небольшим кокетливым разрезом на внешней стороне бедра, это просто образ из 80-хх, случившихся спустя 20 лет после выхода фильма (!).
Опять "русские корни")
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите еще больше на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь