Найти в Дзене
РосШтрафы

Выяснили, почему дешевые китайские машины остаются дорогими в России

Многие автоконцерны ушли из России. У автомобилистов страны выбор транспорта стал скуднее — новые АвтоВАЗ и китайцы, непроверенные российскими дорогами иранцы или подержанные европейцы и японцы. Любителей новых машин такая перспектива может разочаровать. И вот взгляд падает на китайские бренды, которые, вроде бы, не должны бить по карману. РосШтрафы разбирались, действительно ли у жителей страны есть шанс купить дешевый автомобиль из Поднебесной. Что предлагает рынок? К Haval, Chery и Geely автолюбители уже привыкли и успели найти в этих машинах свои плюсы и минусы. Но на рынке есть и новинки — EXEED, GAC, OMODA, Tank, Great Wall и многие другие. Однако цены на них выше, чем ожидалось. В автосалонах, например, Omoda C5 со 147 л.с и на вариаторе обойдется практически в 2,5 млн рублей. В Китае же такую машину можно найти за 1 млн рублей. Так почему же в России цены так возросли, а самостоятельный «пригон» уменьшит итоговую стоимость транспорта лишь на малую часть? Какие проблемы? Процед
Оглавление

Многие автоконцерны ушли из России. У автомобилистов страны выбор транспорта стал скуднее — новые АвтоВАЗ и китайцы, непроверенные российскими дорогами иранцы или подержанные европейцы и японцы. Любителей новых машин такая перспектива может разочаровать.

И вот взгляд падает на китайские бренды, которые, вроде бы, не должны бить по карману. РосШтрафы разбирались, действительно ли у жителей страны есть шанс купить дешевый автомобиль из Поднебесной.

Что предлагает рынок?

-2

К Haval, Chery и Geely автолюбители уже привыкли и успели найти в этих машинах свои плюсы и минусы. Но на рынке есть и новинки — EXEED, GAC, OMODA, Tank, Great Wall и многие другие. Однако цены на них выше, чем ожидалось.

В автосалонах, например, Omoda C5 со 147 л.с и на вариаторе обойдется практически в 2,5 млн рублей. В Китае же такую машину можно найти за 1 млн рублей.

Так почему же в России цены так возросли, а самостоятельный «пригон» уменьшит итоговую стоимость транспорта лишь на малую часть?

Какие проблемы?

  • Первая преграда — таможня.
-3

Процедура растаможки — длительное, дорогое и нервное мероприятие. Заплатить придется буквально за все, начиная от акциза, заканчивая утилизационным сбором.

Все о растаможивании автомобиля из Китая и проблемах, с которыми сталкиваются покупатели, мы уже писали. Подробнее узнать обо всем процессе можно здесь.

После всех таможенных уплат стоимость новенького авто может возрасти в среднем на 35-45%.

  • Вторая проблема — логистика доставки.
-4

Вариантов здесь несколько: автомобиль можно пригнать самостоятельно или же воспользоваться услугами транспортной компании. Какой бы из них ни выбрал счастливый обладатель нового китайца — потратиться придется.

Автосалоны же «вшивают» стоимость растаможки и доставки в стоимость машины. По итогу за них платит конечный покупатель.

  • Третья проблема — неочевидная. Траты в Китае.
-5

Если самому поехать в Поднебесную за машиной, какое-то время придется потратить на поиски ТС. А это значит, что нужно снимать жилье и, возможно, арендовать на время автомобиль для перемещений.

Планируете задержаться в Китае подольше? Будьте готовы к нескольким кругам бюрократического ада. Процедура постановки машины на учет в стране длительная и, что самое грустное, платная. Чтобы получить государственный номер, придется отдать до 30 тыс. долларов. Цена зависит от города, в котором получают ГРЗ. Не хочется платить? Придется ждать лотереи или аукциона.

  • Сказывается и снижение конкуренции на Российском рынке.
-6

Несмотря на то, что китайские бренды пытаются заместить европейцев и японцев, пока это получается не в полном объеме.

Альтернатива — проверенный, но не всем приятный российский автопром. И, судя по статистике 2022 года, этот вариант пока остается для жителей страны предпочтительным.

Хотя в противостоянии китайских и российских машин можно усомниться. Китайцы активно производят кроссоверы. АвтоВАЗ же ориентирован на массовый выпуск малолитражек. Так о каком соперничестве может быть речь, если компании работают в разных сегментах?

-7

Между собой китайцы, конечно, тоже конкурируют, но разница цен чаще всего так мала, что покупатели не особо воспринимают ее.

Как итог: слабая конкуренция = завышенная стоимость в автосалонах. Ведь почему не поставить высокий ценник, если у автомобилистов выбор невелик.

Добавьте ко всему этому диллерские накрутки и сервисное обслуживание, и вот цена уже не просто кусается, а съедает. При этом гарантия на авто будет неполной — дилер то ее предоставит, а вот производитель — нет.

-8

Если сложить все то, за что нужно платить, покупка китайского автомобиля для россиянина выйдет в 1,5-2 раза дороже, чем тратят на аналогичный транспорт сами китайцы.

Чего ожидать?

-9

Специалисты Автостата уверены, в 2023 году в России постоянными игроками рынка будут порядка 17-18 брендов. Количество новых машин в салонах увеличится, а авто в среднем будет стоить 2,3 млн рублей.

Но не стоит забывать, что реальные доходы жителей страны падают. А это значит, что спрос уменьшится.

Китайские ТС же по прогнозам могут подешеветь. Однако падение цены не сделает автомобили более доступными, ведь их стоимость снизится лишь до уровня ноября-декабря 2022 года.