Найти тему
ПСИХ инфо

История одной клиентки

На первую встречу она пришла растерянной и, как мне показалось, заплаканной. Наташе (имя изменено) 25 лет. Закончила университет, а потом магистратуру, работает, живёт с парнем. Хороший «взрослый социальный комплект».

За образом девушки легко было заметить маленькую девочку. Уязвимую, слабую, беспомощную.

Дело было в папе. Он – алкозависимый. Аддиктивная линия тянется вдоль мужской части генограммы.

Ему были посвящены несколько первых сессий. Он не видел границ. Мог заходить в комнату дочери даже ночью. Подчёркивал каждый изъян. Например, указывал Наташе на кривой нос, хотя я этот недостаток не видел в упор. «Я чувствовала себя домашним животным» – говорила мне клиентка. Это звучало грустно и страшно.

В тот момент, когда Наташа пришла ко мне, она только переехала от родителей жить к парню, и жутко боялась, что отец что-то с ней сделает. «Я ждала момента, чтобы отделиться», – вспоминала Наташа. У неё была очевидная эмоциональная от папы. Таких людей называют ВДА – взрослые дети алкоголиков.

Успокоившись, оглядевшись по сторонам и поняв, что «поводка» нет и никто наказывать за отъезд из отчего дома не будет, она успокоилась. Начала чувствовать себя больше. Физически. Примерно к пятой встрече из-за спины «огромного отца» выглянул запрос, который звучал так: «Хотелось бы себя поставить на первое место. Сейчас моё эмоциональное состояние и собственная ценность зависит от окружающих».

Образ отца-тирана проник в сознание Наташи и всплывал в отношениях с окружающими. В какие-то моменты она начинала чувствовать себя той самой маленькой девочкой. Уязвимой и беспомощной. А от того, похвалят или не похвалят, зависела самооценка.

Мы работали несколько месяцев. Из прошлого двигались в настоящее и будущее. Клиентка потихоньку расправляла крылья. В последнее время даже её походка казалась мне более лёгкой.

На прошлой неделе Наташа пришла на сессию и сказала, что хочет попробовать жить без моей помощи. Я не был против, ведь видел заметные улучшения: она строит отношения, решает, что нормально для неё, а что – нет, дифференцирует собственные чувства. Даже внешне она выглядела достаточно уверенной. Сошлись на том, что если захочет, то может вернуться в любой момент.

А ещё в конце той встречи я попросил назвать чувства, с которыми она заканчивает этот этап терапии. Она назвала УМИРОТВОРЕНИЕ, НАДЕЖДА, ИСКРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

--

Автор статьи: Капуцкий Павел (психолог)

Источник: https://psyh.info/article/psihologicheskaya-podderzhka/istorija-odnoj-klientki.html