Просто воспоминания о студенческих буднях.
Первый курс. Дисциплина «Матан». Внезапно преподаватель переходит на тихий голос и сообщает заговорщицки, мол вы уже все взрослые и поэтому пора поговорить о взрослых вещах. Я замерла, надо же, что-то интересное сейчас будет.
И вот как вы думаете, о чем пошла речь после этих слов? (Барабанная дробь).
Так вот, продолжает преподаватель, раньше вы думали, что на ноль делить нельзя, а теперь вы узнаете, что на ноль делить можно.
Вот, что определяет взросление, а не то, о чем можно было бы подумать))
Ученикам не только предстоит во взрослой жизни узнать, что на ноль делят (вообще-то на бесконечно малую величину, не на сам ноль, разумеется), но и также ноль может иметь знак + или – (я про стремление аргумента к нулю справа или слева — для тех, кто в курсе).
Разрыв шаблонов и авторитетов!
А еще же придет понимание, что независимо от знака дискриминанта, квадратное уравнение всегда имеет два корня. Они могут быть разные действительные, разные комплексные или одинаковые действительные.
Хотя, чего это я так далеко заглянула. Ведь даже в начальной школе учишь-учишь вычитать из большего числа меньшее, а потом в 5-6-х классах учим вычитать из меньшего по модулю числа большее.
А вы можете вспомнить, какие математические открытия поразили Вас?