Вам знакомо имя Иды Рубинштейн? Ее история удивительна. Она никогда не была красавицей, не обладала яркими актерскими данными, а просто была богатой леди. Парижанки в те годы находили себе некий эталон, образ, которому следовали. Ида была именно этим эталоном. Она могла запросто диктовать моду, и ей, кстати, следовали и подражали.
Знаете, в каком возрасте она первый раз встала на пуанты? Ну, с трех раз угадаете? Нет? В 40 лет! Можете себе представить! И сделав это не в четыре года, а по сути уже на всеобщем закате балетной карьеры, она смогла запросто обойти саму легендарную Анну Павлову. Как? Как такое вообще было возможно?
Мало кто знал о ее жизни, она старалась никому и никогда ничего не рассказывать. И всегда сохраняла завесу тайны. Но спустя уже много лет выяснилось, что ее семья была одной из самых богатых. Жили они в Харькове, и вкладывали огромные суммы в облагораживание различных культурных объектов. Их семья была известной, и среди их друзей было множество великих людей.
Но когда девочке исполнилось 3 года она осталась без матери. Это событие наложило отпечаток на всю ее дальнейшую жизнь. В ее 12 лет она потеряла второго, самого дорогого человека в ее жизни, отца. И все состояние перешло к ней. У нее было все, о чем можно только мечтать. Ида получила невероятное образование, владели четырьмя языками, была безмерно образованным человеком. Тем не менее, ее учитель танцев всегда говорил, что она совершенно "деревянная", что танцевать она не сможет и у нее ничего не получится. Но у Иды был упрямый характер, и она днями и ночами тренировалась и пыталась сделать что-то именно в этой сфере.
Она была далеко не красавицей. Но в те годы стандарты красоты были таковы, что именно ее образ очень им соответствовал. Кстати, она была очень высокой. Вот это было нетипично. Тем не менее, ее все обожали. А знаете, почему? Она умудрилась влюбить в себя всех. Несмотря на свою внешнюю простоту, она была уверена в том, что идеальна и что лучше нее просто нет никого в этом мире. И все, абсолютно все, думали точно также.
И когда она решила стать актрисой, весь бомонд ее поддержал. Ее балетмейстером был Михаил Фокин. Да-да, она хотела сыграть Саломею. Тем не менее весь спектакль показывать в те годы было просто нельзя, его тематика, образы и пр. были неприемлемы для тех лет. Поэтому она приняла для себя решение просто представить несколько танцев. Ей удалось влюбить в себя публику, зал аплодировал стоя.
Она была очень нескладной, плохо двигалась и была абсолютно не пластичной. Однако спокойно выходила на сцену с великим танцорами того времени: Тамарой Карсавиной, Вацлавом Нижинским. Ей казалось, что она с ними где-то на одном уровне. И никто не мог ее в этом разубедить. Она не танцевала особо во время спектаклей, двигалась по сцене крайне мало, выполняла несколько движений руками и по сути все. Может быть, если бы ей доверили серьезную партию, все бы сразу поняли, что она не может творить чудеса на сцене, а так вроде бы что-то делает и хорошо.
Она даже создала собственную труппу. Можете себе представить? Но она была обучаема, как в свое время сказал Мейерхольд. Последний раз в спектакле она участвовала в 55 лет. Потом началась Вторая Мировая война, и Ида покинула Париж. Она помогала раненым солдатам. И, кстати, делала это все настолько профессионально, что там все были уверены, что она настоящий специалист. Никому и в голову не могло прийти, что она не имеет к этому никакого отношения, что она просто бывшая бесталанная артистка...
Феномен Иды в том, что она могла кого угодно убедить в собственной значимости и в своих уникальных способностях. Не обладая, по сути, никакими талантами, она сумела стать звездой.
А что вы думаете об этой истории? Делитесь в комментариях.
С вами школа танцев МАРТЭ
Приходите к нам на пробный урок, мы будем очень рады вас видеть!