Найти тему
Разговоры на кухне

Семейное обучение. Мой опыт работы с детьми

Довелось мне немного поработать с детьми, которые учатся дома на семейном обучении. Взялась по следующим причинам:

а) как ме показалось, дети должны ходить постоянно, ведь другого источника знаний у них просто нет. Мне, естественно, важна и приоритетна работа, которая будет постоянной;

б) ходить планировали в то время, когда остальным детям было неудобно, то есть не занимают основное мое рабочее время;

в) мне было интересно работать в роли учителя, который сам формирует программу, не подстраивается под другого школьного учителя, а руководит процессом полностью. Так мне проще самой себе гарантировать, что я доведу детей до результата — написание ими итоговой контрольной работы;

г) мама соловьём пела, какие дети способные и вот практически пятерка у них была. Да-да, наивно верить маме, но я же должна была отталкиваться от какой-то информации.

Однако меня ждало вот что: дети были крайне «слабые» в плане знаний. Задавала вопрос маме, а как же так, в 8-м классе не умеют работать с дробями совсем? 1/3+1/5 — это 1/8 и научить верным вычислениям было крайне сложно, потому как было отчаянное сопротивление. А это материал 5-го класса, база. Как осваивать программу 8-го класса? В ответ: ничего не знаю, репетитор до вас не жаловался. О как! Типа я недостаточно хороша? Ну ок.

Кстати, о репетиторе до меня, почему с ним не продолжили работать? Как оказалось, он еще перестал работать с этими детьми весной прошлого учебного года и его просто ждали, пока в ноябре этого учебного года мама не спохватилась, что ждать-то чревато. Пол года дети вообще ничем не занимались.

Вот я задумалась, а почему репетитор, кормил обещаниями? На самом деле, это подозрительно. Вполне вероятно, понял, что брать на себя ответственность не хочется, вот и постарался сделать все, чтобы ученики сами «отпочковались».

Не знаю.

По поводу постоянной посещаемости. Дети из одной семьи. Заболел один ребенок, не идут оба. Заболевают прямо перед занятиями. То есть, с утра ставят в известность, что не придут оба.

В общем-то, я смотрела и понимала, что и на семейное обучение ушли не просто так. Знания слабые, социализация слабая. Но амбиций (у мамы) много. В какой-то момент им не понравилось, что по моей уже причине не было занятий и в ответ на мое сообщение, просто не ответили. Ну тоже, так себе поведение.

В следующий раз — серьезно подумаю, а стоит ли брать детей, которые на семейном обучении. Пока больше проблемных зон увидела.

Ах да, еще вспомнила, как мама возмущалась, что никто не хочет работать с ее детьми, мол, что, учителя заработать не хотят? Вот это, кстати, звоночек, так как лезть в чужой краман и считать чужие деньги — моветон. Да мне бы и задуматься, а чейта никто работать с детьми не хочет? Хотя тут тоже судить нельзя, ситуации разные. Нужно оценивать ситуацию по совокупности факторов.

Lesson photo created by freepik - www.freepik.com
Lesson photo created by freepik - www.freepik.com

Собственно, ничего не потеряла, ушли, и к счастью. А опыт все же приобрела.

Всем спасибо за прочтение. Если у вас был подобный опыт, делитесь в комментариях :)