Найти тему

Как разложить движение клиента в компании по полочкам и ничего не потерять

Оглавление

Нам часто на встречах задают вопросы менеджеры по работе с новыми и постоянными клиентами, руководители отделов и владельцы компаний. Мы записываем все вопросы, группируем их и сегодня готовы поделится ответами и готовыми решениями на наиболее часто встречающиеся из них.

Рассмотрим группу вопросов для клиентов сегмента, когда:

  • Вид бизнеса не принципиален.
  • Срок жизни стандартной сделки занимает 3 и более дней.
  • У компании уже есть постоянные клиенты.
  • База данных постоянно пополняется новыми клиентами.
  • Обращения всех клиентов регистрируются в лиды в CRM из всех источников.
  • Менеджеры квалифицируют клиентов, проводят встречи, переговоры, готовят КП, заключают договора или сразу оформляют сделки на услуги, работы или продажу товаров.
  • Лиды квалифицируются, отметаются как плохие или закрываются как хорошие с конвертацией в сделки.
  • Количество клиентов компании, одновременно находящихся в работе десятки и более.

Вопрос №1 - руководитель чётко не представляет, как дела у клиентов:

Вне зависимости от того каким инструментом в работе пользуются сотрудники работают в CRM, в Google таблице или в блокнотах у руководства компании нет информации от том:

  • Что происходит с клиентом на ключевых участках с момента обращения до момента отгрузки товара или услуги?
  • Клиент обратился первый раз или повторно?
  • Не ясна причина на каком этапе и по какой причине клиент (отвалился) отказался от услуги?
  • Невозможно контролировать и держать в голове десятки открытых дел и сделок?
  • Проблемы и ограничения возможностей не позволяют развиваться и наращивать обороты?

Вопрос №2 – менеджеры не могут:

  • Ответить с какими клиентами и на какой стадии он работает или завершил работу и какое следующее действие он должен совершить дальше, например, перезвонить, назначить встречу или замер?
  • Учесть какое по счету коммерческое предложение подготовлено, какая версия договора были отправлены клиенту после очередной обратной связи?
  • Отследить на какой стадии находится действующий годовой договор с клиентом на выполнение плановых действий.
  • Подготовить отчёт в режиме реального времени о отгрузках, взаиморасчётах и задолженностях.

С чего нужно начать?

  • Набросать и обсудить с коллегами принципиальную схему разграничения зон ответственности, ролей участников и стадии основных блоков.
  • Определиться как будет работать компания. Рекомендуется использовать классическую схему – лиды + сделки.
-2

Разделить всех клиентов на новых и постоянных. Оговорить, согласовать, утвердить единые правила и критерии, по которым будет проводится классификация клиентов.

  1. «Новый» клиент, тот кто оставил ФИО, телефон и проявил интерес к продукции или услугам, но не готов сейчас покупать.
  2. «Старый» или постоянный клиент, тот кто уже зарегистрирован, совершил одну и более успешную покупку, проявил повторный интерес и готов покупать далее.

Наметить и выделить категории клиентов клиентам с целью реализации им повторных продаж или реализации сопутствующих товаров.

ВАЖНО для чего нужны лиды и что в них происходит?

  • В лидах происходит поиск, схлопывание, объединение дубликатов и установление имеющихся связей.
  • Лиды это место где происходит разделение мух от котлет и желательно без участия человека с помощью специальных приложений.
  • В лидах концентрируется информация о источниках на основании которых определяется эффективность рекламных компаний.
  • Откуда берутся дубликаты? Дело в том, что клиенты обращаются не несколько сайтов принадлежащих одной компании, заполняют формы обратной связи, а наиболее нетерпеливые ещё пишут в социальные сети, чаты и звонят, а в итоге у одного клиента образуются несколько одинаковых заказов.
  • Определить квалификационные параметры для лидов.

Если в результате работы с лидом регистрируется новый контакт или новый или «старый» контакт оформляет сделку, то это хороший лид.

Все остальные лиды от спамеров, подрядчиков, случайных посетителей «плохие» и их надо разнести по отказным стадиям, число которых должно быть достаточным.

Что происходит дальше с хорошим лидом?

  • В зависимости от результатов лид конвертируется в сделку «Встреча», «КП», «Договор» или «Продажа», а сотрудник отдела продаж приступает к работе с клиентами согласно корпоративным регламентам, ТУ, инструкциям и приказам.
  • Если в вашей компании не используется предлагаемая последовательность, то ее можно упростить, настроить и изменить под себя.
  • Каждая воронка состоит из своих этапов – статусов. Если воронка не нужна, то она пропускается.
  • Сделка «Встреча» подразумевает собой онлайн, офлайн или тривиальные телефонные переговоры или видеоконференции. Результаты встречи обычно фиксируются комментариями иногда протоколами и служат основанием для подготовки «КП» для клиента по оговорённым позициям. Если встреча не нужна, то менеджер сразу готовит стандартное «КП» с фиксированными ценами или «Договор», после чего заключается основная сделка «Продажи».
-3

Что такое основная сделка?

Разбитый на этапы процесс выполнения обязательств компании перед клиентом. Этапов как воронок может быть несколько, количество их ограничивается только разумной достаточностью.

Рассмотрим в качестве примера сценарий реализации готового решения CRM после завершения встречи, составления и утверждения КП и подписания договора.

Последовательная цепочка действий состоит из документирования, предоплаты, производства – выполнения работ, проверки качества выполненных работ, установления обратной связи с клиентом, устранение недостатков (если они есть) и получение доплаты. После чего сделка считается успешно реализованной и закрывается.

Почему предлагается такое решение?

Статистика это наше все и наше решение позволяет собрать, обработать параметры и ответить на такие вопросы как:

  • Сколько клиентов готовы покупать сразу без предварительных переговоров?
  • Сколько встреч надо провести чтобы клиент объяснил, что ему нужно и можно было подготовить КП по его запросу?
  • Сколько раз и как долго доделывается и переделывается КП прежде, чем клиент заключает договор?
  • Сколько лидов превращаются в хорошие, правильные сделки?
  • Анализ итоговых результатов ярко высвечивает все узкие места, профессионализм и квалификацию на каждом рабочем этапе, что позволяет устранять причины сдерживания, развивать и управлять общим процессом доя получения оптимальных результатов продаж.
  • Анализ позволяет ставить реальные планы каждому сотруднику и отделу продаж в целом на каждом ключевом этапе.
  • Решение позволяет делить, разбивать на этапы и контролировать работу с клиентом на каждом её участке.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»