Найти тему
Личность и стиль

Почему новый стиль не работает

Когда я пишу свои истории о том, что мои клиенты сильно продвигаться по карьере, находят интересные проекты и начинают больше зарабатывать, предсказуемым образом появляется много комментариев по типу: «Вы все врете, это самореклама, одежда никогда ничего не решала! Хороший специалист может выглядеть, как угодно!»

Это всё справедливо, конечно. Сама по себе одежда все проблемы разом не решает.

Больше всего мне запомнился комментарий от одной женщины, которая отметилась под давней публикацией рассказом о том, что мама и сестра буквально отвели её в магазин, всячески подбадривали и помогали, подобрали для неё много вещей, которые ей действительно нравятся и идут. А она все равно их не носит. Носит только старое. Ни работы, ни проектов, ни сил, ни желания всё это делать. Только лежать и плакать хочется.

Эта история заслуживает огромного сочувствия. С моей точки зрения, родные сделали все, что могли, и даже больше. Они действительно переживали за судьбу этой женщины и решили подарить ей образ как внешний ресурс. Заодно поддержать и постараться порадовать.

Но вопрос в том, что имидж — ресурс не единственный.

Я сейчас вытащу плакат с технологией, которая уж очень многим на зубах навязла, но работает хорошо. Простые вещи долго не ломаются, видимо. Эта технология — то самое «колесо ресурсов», которое так любят психологи и коучи.

Тут круг с делениями. надо сделать отметочку на каждой шкале, насколько у вас в этой сфере всего хватает. Например, работа на 10, а любовь на 5. И тогда становится понятно, в какие сферы стоит вкладывать силы прямо сейчас, чтобы подтянуть их.
Тут круг с делениями. надо сделать отметочку на каждой шкале, насколько у вас в этой сфере всего хватает. Например, работа на 10, а любовь на 5. И тогда становится понятно, в какие сферы стоит вкладывать силы прямо сейчас, чтобы подтянуть их.

Их в сети много разных. Где-то секторов побольше, где-то поменьше. Имидж как ресурс иногда появляется отдельно, иногда входит в разделы "Внешность" или "Общение". Но вот, всё равно он есть и всплывает в этой технологии постоянно.

"Ресурс" по-русски можно было бы назвать проще, "источник". Источник уверенности, сил, хороших событий и прочих радостей. Источник энергии, в который сначала вкладываешься ты сам, а потом он воздает тебе сторицей. Вспомните, сколько сил уходило, например, на овладение новыми навыками и сколько удовлетворения было потом, когда они начинали приносить доход, уважение других людей, просто вашу глубокую радость от того, что вы делаете что-то, что другие не умеют. То же с любовью или здорвьем, например. За ними нужно ухаживать, и тогда это становится более прочной платформой, чем даже подарок "от природы".

Очень хороший вариант, когда попутно мы развиваем несколько ресурсов вместе. Хорошо сочетаются, например, любовь и семья. Или знания и работа. А от здоровья что только не зависит! Или от источника дохода, например. Ни одна сфера не изолирована. Подтягивая одну, мы укрепляем и другие.

Однако если долго не давать внимания какой-то сфере своей жизни, она начинает угасать. И потом уже очень сложно бывает снова к ней вернуться, начать питать её своими знаниями, действиями, бережно связывать нить за нитью. Так бывает, например, что человек много работает, а здоровье у него запущено или в семье уже забыли, когда его последний раз в выходные видели.

Имидж - одна из таких сфер. Микросфера, но всё же очень значимая. Тот образ, который мы создаем в глазах других людей, это не просто пускание пыли. Это социальные навыки, бытовая приспособленность, возможность адаптироваться в профессиональной среде, подстроиться под партнера определенного типа или стать желанным. В ней есть много-много аспектов, и именно поэтому на консультациях стилиста мы работаем с узкими запросами. Так, чтобы прицельно связать этот ресурс с другими.

Именно поэтому так много противоположных историй. Где-то потрясающий специалист, который может выбирать, с кем работать, выглядит, как растрепанный старшеклассник. Где-то очень ухоженный персонаж оказывается совершенно некомпетентен. Имидж - важный ресурс, но не единственный.

Я вам расскажу две истории из практики для примера. В одной работа со стилем была, условно, в начале истории, а во второй в конце. И каждая история длилась много лет, кстати.

1. Женщина, предприниматель. Она уехала в свое время на Бали, провела там пять лет и вернулась только после карантина. Бизнес в России угас, денег практически не осталось, нужно было искать новую работу, новые связи. При этом у неё изменился размер, зимней и осенней одежды уже не было. В том, что было, она стеснялась даже встретить на улице старых знакомых. Шоппинг со стилистом занял 2,5 часа. Менее, чем на 30000р была закуплена необходимая актуальная одежда на позднюю осень-начало зимы. С момента восстановления благополучного образа у неё началась реабилитация социальных связей, более активная жизнь в России и возможность вернуться к прежнему благосостоянию.

2. Мужчина, программист. Его родители были очень бедными, но дали ему очень хорошее образование. На предварительной встрече он рассказывал, что был лучше всех в группе, потому что дальше всех ездил в унверситет: два часа в одну сторону, читая учебники и конспекты, два часа в другую. Он заработал на всё: на квартиру, на машину, его жена на момент нашего шоппинга была беременна вторым ребенком, семья абсолютно ни в чем не нуждалась. При постановке задачи на шоппинг он сказал: "Когда я сажусь в свой внедорожник, у меня такое ощущение, что люди сейчас ментов вызовут, будто я его угнал." С работой над имиджем у него закончился переход к новому уровню благосостояния, которого на тот момент в родительской семье не было уже больше двадцати лет.

Кто-то с имиджа начинает новый этап, кто-то этой работой подводит итог целой череде стараний. Иногда имидж - это такая боковая сюжетная ветка, которая помогает наработать опору впрок. Вы накапливаете массив информации в порядке хобби, а она пригождается в неожиданный момент. В общем, вариантов масса.

Но одно знаю точно. Это работает. По потребности, накопительно, но обязательно.

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)