156 подписчиков

Опыт голода. Как это было.

14K прочитали

Давно, собственно, хочу об этом написать. Недавно я попробовала такую штуку, как лечебное голодание. Хочу рассказать как это было.

Поголодать мне предложила одна замечательная девушка из Москвы, Тома. Собственно, она даже не предлагала, мне самой давно уже это приходило в голову, потому что я читала ее посты.

Методов голодовки, на самом деле, весьма немало: по Бреггу, сухая голодовка, голодовка на воде и еще там какая-то...

Я же решила попробовать условное голодание по Марве Оганян. Привлекло оно меня травяным сбором, который необходимо употреблять на протяжении всего курса. Помимо травяного отвара, разрешено употреблять мед и лимон(собственно, с отваром), а также цитрусовые соки (я выдавливала апельсиновый, магазинные соки не подходят, только давишь сам). Про тетушку эту, которая умерла пару лет назад, можно почитать в сети. Да и заодно решить, подошел бы ли вам такой метод оздоровления.

Марва Вагаршаковна имеет высшее образование, она по специальности врач-терапевт, биохимик. Когда я слушала ее длинную лекцию, 4 часа, она по полочкам раскладывала, что и как. Почему, например, нельзя есть мясо, почему нужно пить цитрусовые соки, и почему от цитрусовых соков на голодный желудок не будет язвы. И да, язва желудка вообще не от этого появляется. Противопоказания у голода есть, беременность, например, я к этой категории не отношусь, хронических болезней, тьфу-тьфу-тьфу, не имею, потому решила попробовать.

Первое, что ты делаешь накануне, приступая к голоду - выпиваешь слабительное в порошочке (какое именно-писать не буду). Безумно горькое. Однако с конской долей меда и лимончика вполне себе напоминает тоник с хинином. Можно делать такой плохим гостям:))))

Хороший тоник для плохих гостей
Хороший тоник для плохих гостей

Содержимое кишечника не просто покидает тебя, оно вылетает со скоростью звука.

На следующий день после этого я уже начала пить отвар. И да, на голоде утро больше начинается не с кофе. А с кружки Эсмарха. И вставляете сами знаете куда:) Это необходимо для того, чтобы потихоньку вычистить весь кишечник и не допустить попадания токсинов в кровь. Процедура такая себе, в первый раз даже волнительная, но к этому тоже привыкаешь.

Утро начинается не с кофе
Утро начинается не с кофе

Первые пару дней я ощущала слабость, озноб небольшой. Потом, в принципе, ты привыкаешь не кушать. Просто пьешь чаек все время. Отвар на вкус приятный, пить легко (не то, что магнезию, ахаха)

Совершенно потрясающее изображение, которое я бы назвала "первая клизма"
Совершенно потрясающее изображение, которое я бы назвала "первая клизма"

Образ жизни особо не меняла, жила в привычном режиме "всратый йожик", тренила даже. Тренироваться было немного тяжеловато, но мультиков и потемнения в глазах не было, перед тренировкой старалась выпить свежеотжатого сока. В целом тело стало пластичным и послушным, но сил было несколько меньше.

Продержалась я на голоде 4 дня, на следующий день съела одну свеклу, потом потихоньку начала вводить другие продукты. Если не накидываться на еду сразу, то никакого особого вреда организму нет. Вообще в идеале начинать кушать надо со свежеотжатого свекольного сока, но на тот момент приличной соковыжималки у меня не было. Сейчас уже есть.

Почему только 4 дня? Во-первых, это первый опыт. Сразу на большой срок выходить не рекомендуют даже врачи. Во-вторых, в Севастополе в тот момент шандарахнул сильный мороз, а в мороз я, как никогда, чувствую потерю энергии. А мне она нужна. Режим работы, тренировок, плюс троих детей никто не отменял - это нелегко.

Теперь коротко об итогах. На весах стабильно 67-68, а не 72. Раз. Гайморит прошел без антибиотиков, два. Не знаю, в долгосрочной ли перспективе, ибо это у меня хронь, но посмотрим. Во время голода просто промывала нос солевым раствором.

И третий эффект, самый неожиданный. Ушла аллергия на кошек. Теперь я безболезненно их тискаю. Опять-таки, не знаю, надолго ли - время покажет. Даже временный эффект меня весьма обрадовал.

Из менее ощутимых эффектов - поменялось отношение к питанию. Чувство голода более меня не пугает и не вызывает желания немедленно чем-то набить желудок. Я не ем мясо, нет потребности особой пока. Здесь намеренно я себя не ограничивала, но пока просто не хочу. Планирую больше есть рыбы. Ем свежее, давлю себе соки. Очень нравится сочетание свекла-морковь-сельдерей. Пришло понимание, что много витаминов можно достать из сезонных овощей, но обязательно кушать киноа и авокадо. Один прием пищи заменила на сок - вообще без проблем.

Не пью чай и кофе, только травяной отвар или каркаде. Сон улучшился, возможно, конечно, потому что ушли конские дозы кофеина.

Ощутимо прибавилось энергии в течении дня, состояние настроения стабильное, перепадов нет. Даже на детей особо не психую.

Кстати, говорят, что на голодовке есть такой переломный момент перехода на внутреннее питания - ацидотический криз. Но т.к. я на голоде была небольшой срок, у меня, скорее всего, его не было. В следующий раз попробую перевалить за этот рубеж. Криз - это когда тебе хреново, но потом у тебя эйфория и ты летаешь. Как минимум интересно, есть смысл ощутить на себе:)

В скором времени планирую закупку трав, ориентировочно на март-апрель и уже более длительный курс. Состав, судите сами: мята, душица, мелиса, подорожник, мать и мачеха, чабрец, корень солодки, тысячелистник (бессмертник), репяшок, ромашка, толокнянка, полевой хвощ, шалфей, крапива, пустырник, корень валерианы, шишки хмеля, шиповник, трехцветная фиалка, календула, кора крушины, зверобой, боярышник. Многие знают отдельные позиции и их пользу. Собрать можно самим, в аптеке все это есть, а можно заказать готовый сбор на том же Wildberries.

Сбор, кстати, я продолжаю допивать. Сейчас продолжает отходить мокрота, думаю, во благо:)

Никого к этому не призываю, у всех нас разные организмы и болячки. Но для себя оцениваю опыт как однозначно положительный