Эмоциональное выгорание на работе стало «просто частью работы» говорят эксперты Gallup Бен Вигерт и Сангита Агравал.
По данным недавнего исследования Gallup, около двух третей работников, занятых полный рабочий день, испытывают эмоциональное выгорание на работе (в исследовании приняли участие почти 7500 штатных сотрудников).
😱 Они все чаще берут «больничный» - на 63%. Ищут другую работу 2,6 раза чаще и даже если они остаются, у них, как правило, на 13% меньше уверенности в своей работе.
Последствия эмоционального выгорания не ограничиваются дверью офиса.
Сотрудники, которые постоянно испытывают высокий уровень эмоционального выгорания, в 2 раза чаще полностью соглашаются с тем, что количество времени, которое занимает их работа, затрудняет выполнение их семейных обязанностей. Что еще страшнее, перегоревшие сотрудники на 23% чаще обращаются в отделение неотложной помощи.
Эксперты выделяют 5 основных факторов, вызывающих эмоциональное выгорание на работе. Поразительно, что они связаны чаще не со сложностью работы, а с тем системой управления в компании.
Это:
❌Несправедливое обращение на работе.
❌Неуправляемая рабочая нагрузка.
❌Отсутствие ясности в должностных обязанностях.
❌Отсутствие связи и поддержки со стороны непосредственного руководителя.
❌Необоснованный цейтнот.
В своей книге "Make More Money by Making Your Employees Happy", пока не переведенной на русский язык, профессор Ноэль Нельсон пишет, что изучая опыт различных компаний, обнаружила удивительно последовательное уравнение: счастливые сотрудники ведут к повышению производительности и прибыли.
Недовольные сотрудники приводят к снижению производительности и прибыли, а иногда, к сожалению, даже к судебным искам сотрудников.
К счастью то, что на современном этапе понимание, что успех бизнеса зависит от того, насколько счастливы сотрудники компании, становится растущим трендом. Вопреки мнению многих руководителей бизнеса, счастье для большинства сотрудников не в том, чтобы бездельничать или получать деньги за то, что они ничего не делают.
✅Счастье - это когда тебя ценят.
✅Счастье - это бизнес, демонстрирующий словами и действиями, что сотрудники имеют значение.
Успешные компании делают своих сотрудников счастливыми помимо зарплаты - и получают прибыль, которая автоматически вытекает из вовлеченности сотрудников - повышение производительности, высокий моральный дух сотрудников, отличное удержание и сокращение прогулов. Еще в успешных компаниях введены должности директоров по вопросам счастья: COCA-COLA, IKEA, Microsoft, Volvo, Shell, Lego, Airbnb и т.д.
По мнению Сильвии Гарсии, международного директора Института счастья Coca-Cola, в задачи директоров по счастью входит:
1) обосновать стратегию счастья как конкурентного преимущества для компании, которое принесет от 10 до 37% увеличения продаж, + 10% удовлетворенности клиентов, и сократит ротацию сотрудников в 2 раза.
2) убедить топ-менеджмент, что счастье сотрудников может расти, и что оно на 50% напрямую зависит от культуры компании, а также от поведения и стиля управления, которые продвигает организация.
3) Использовать научно-обоснованные показатели счастья на работе в качестве ключевого бизнес-показателя и в качестве основы для разработки стратегических программ по повышению уровня счастья на работе и анализа результатов.