Найти в Дзене

4 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПУНКТА ДЛЯ ЗАПУСКА РЕЧИ

✅ Развитие фонематического слуха. Это тот слух, который различаешь звуки. Кот-код, торт-крот и тд. Для детей 1.5-3 года подойдут занятия на распознание звуков предметов (как шуршит бумага, как звенит колокольчик, как стучит каблучок и тд). С 2.5-3 лет можно начинать говорить про звуки: (Аааа, в слове ААаарбуз есть Ааааа и тд) Нужно научить из тишины различать звуки!  ✅ Дыхательные упражнения. Нужно научить ребёнка говорить на выдохе. Этих упражнений будет немного, буквально 2-3 минуты иначе у малыша может закружиться голова. Бывает такое, что ребёнок говорит негромко или говорит, но как будто в себя. Нужно тренировать дыхание. Учим ребёнка выдыхать ртом, вдыхать носом.  ✅ Артикуляционная гимнастика. Часто дети не могут говорить потому, что у них не натренированы мышцы губ, щёк, языка. Положение артикуляционного аппарата отвечает за звуки. А из сочетания звуков получается слова. (А - рот широко открываем, И - улыбаемся, М - губной звук, К - вообще язык уходит назад)  ✅ Крупная и мел

✅ Развитие фонематического слуха. Это тот слух, который различаешь звуки. Кот-код, торт-крот и тд. Для детей 1.5-3 года подойдут занятия на распознание звуков предметов (как шуршит бумага, как звенит колокольчик, как стучит каблучок и тд). С 2.5-3 лет можно начинать говорить про звуки: (Аааа, в слове ААаарбуз есть Ааааа и тд) Нужно научить из тишины различать звуки! 

✅ Дыхательные упражнения. Нужно научить ребёнка говорить на выдохе. Этих упражнений будет немного, буквально 2-3 минуты иначе у малыша может закружиться голова. Бывает такое, что ребёнок говорит негромко или говорит, но как будто в себя. Нужно тренировать дыхание. Учим ребёнка выдыхать ртом, вдыхать носом. 

✅ Артикуляционная гимнастика. Часто дети не могут говорить потому, что у них не натренированы мышцы губ, щёк, языка. Положение артикуляционного аппарата отвечает за звуки. А из сочетания звуков получается слова. (А - рот широко открываем, И - улыбаемся, М - губной звук, К - вообще язык уходит назад) 

✅ Крупная и мелкая моторика. Когда ребёнок может руководить своими действиями, ребёнок может хорошо застегивать/расстёгивать пуговички и тд. Неуклюжие дети не говорят, нужно развивать и координацию движений. На кончиках пальцев находят биологически активные точки, над которыми необходимо работать. Рисование, лепка, работа с мелкими предметами - развитие мелкой моторики. Огибать препятствия, танцевать, используя определённые движения, например, переносить стопу с носка на пятку - вот это крупная моторика. Не просто бег и лазань, а именно координация движений. 

Это одно из действий, которое поможет быстро запустить речь.