✅ Развитие фонематического слуха. Это тот слух, который различаешь звуки. Кот-код, торт-крот и тд. Для детей 1.5-3 года подойдут занятия на распознание звуков предметов (как шуршит бумага, как звенит колокольчик, как стучит каблучок и тд). С 2.5-3 лет можно начинать говорить про звуки: (Аааа, в слове ААаарбуз есть Ааааа и тд) Нужно научить из тишины различать звуки! ✅ Дыхательные упражнения. Нужно научить ребёнка говорить на выдохе. Этих упражнений будет немного, буквально 2-3 минуты иначе у малыша может закружиться голова. Бывает такое, что ребёнок говорит негромко или говорит, но как будто в себя. Нужно тренировать дыхание. Учим ребёнка выдыхать ртом, вдыхать носом. ✅ Артикуляционная гимнастика. Часто дети не могут говорить потому, что у них не натренированы мышцы губ, щёк, языка. Положение артикуляционного аппарата отвечает за звуки. А из сочетания звуков получается слова. (А - рот широко открываем, И - улыбаемся, М - губной звук, К - вообще язык уходит назад) ✅ Крупная и мел