Найти в Дзене

Как общаться с ребёнком, чтобы он заговорил?

Правила общения с детьми для развития жестикуляции:

 💜 используйте жестовую речь кажды фраз при общении с ребёнком

💜 используйте жесты отражающие смысл слов (большой - руки широко расставлены, маленький - соотвественно наоборот)

💜 не используйте надуманную жестикуляцию, только то, что сейчас отражает вашу речь. Например: ложись. И откидываетесь назад, чтобы действительно лечь

💜 часто родители недооценивают степень понимания речи ребёнком. Помните, что он может понять вашу речь неправильно, своими словами можете спровоцировать нежелательное поведение

Как это делать? 

- указательный жест. Спрашивайте у ребёнка: где Ирушка/папа/мама (любое слово)? Покажи? Не сковывайте ребёнка в движении, если он делает это размашисто, не страшно.

- утвердительный и отрицательные жесты. На развитие понимания речи задавайте вопросы по поводу привычных действий (кушать будем? Гулять пойдём?) добивайтесь, чтобы ребёнок кивал;

Ребёнок что-то хочет взять, переспросите: ты хочешь взять эту игрушку? Нет? Добивайтесь, чтобы ребёнок качал головой «нет»; 

Когда ребёнок освоил утвердительные и отрицательные жесты, можно спрашивать: это мяч? Показывая на куклу, например. Или это кукла, показывая на куклу

- совершаете простое действие и проговариваете его вслух: поиграйте, говорите то, что вы сейчас делаете на самом деле и то, что вы не делаете. Дайте возможность ребёнку утвердительно или отрицательно ответить на ваш вопрос-действие;

- развивайте пространственное понимание, сопровождая жестом: посмотри наверх 👆 вперёд, вниз 👇🏼

У ребёнка нужно сформировать: 

- направленность к собеседнику;

- целостность речевого развития;

- жестикуляцию 

Человек, свободно и раскованно жестикулирующий, легче общается, чем «замороженный» - быстро находит нужные слова, его речь уверенная, естественная. У таких «замороженных» речь звучит тихо, невыразительно, недостаточно внятно. Таких и во взрослой жизни можно встретить. Причина учить ребёнка жестикулировать является и той, чтобы дать возможность выразить свои желания, ведь ребёнок ещё не может до конца словесно выразить то, что хочет

Задача 1

Формирование направленности и к собеседнику и речевой позы

_____________

- Ребёнок следит за предметом, должен поворачиваться всем корпусом, объясните, что так легче

- ребёнок тянется за предметом рукой, помогите наклонить корпус и объясните, что так достать предмет проще 

- пусть пытается попасть мячом в какую-то цель на разном расстоянии от предмета 

- пусть ребёнок следит за обращающимся к нему человеком, поворачивается всем корпусом: посмотри на меня, повернись ко мне и тд.

- ребёнок бросает мяч, пытаясь попасть в играющего с ним человека

- важен тактильный контакт: погладить по руке/ноге/телу как ребёнка, так и он пусть не боится это делать 

Задача 2

Формирование целостного речевого движения 

_________

- игра «ну-ка, отними»! Покажите ребёнку игрушку, пусть попытается поймать ее руками, только обязательно в конце игры позвольте это сделать;

- прячьте игрушку у ребёнка на глазах, пусть достанет ее: залезет под одеяло, в шкаф и т.д.

🔴Правила общения с детьми🔴

- если ребёнок обращается к вам, обязательно повернитесь к нему всем телом, наклонитесь, посмотрите в глаза

- если ребёнок пытается обратить на себя внимание, а вам в этот момент не до него, откликнитесь хоть как-то, дайте понять, что его попытка завоевать ваше общение не была отвергнута 

- сопровождайте слова жестами и действия словами 

- взгляд исподлобья скажется на развитие речи ребёнка. Разговаривать он будет таким же образом, это не речевая поза, органы речи будут находиться в неправильном положении. Сейчас важно обеспечить правильное произношение звуков

- если ребёнок отворачивается, прячется от других людей, не поворачивайте его лицо насильно. Сыграйте на любопытстве. Пусть человек за его спиной посмеётся, пошумит - это может заставить ребёнка повернуться. Если ребёнок отказывается от контактов с людьми, не спешите уводить его из комнаты. Пусть сидит на руках, со временем любопытство возьмёт верх. И не обращайте внимание, если ребёнок пошёл на контакт: ах, какой молодец, не боится! Ребёнок может снова закапризничать 

- не запрещайте тыкать пальцем в людей и совершать другие жесты, которые обществом принято считать «невежливыми». Он исследует мир и должен не бояться жестикуляции. Потом научите ребёнка, что этого делать не надо.

- не переживайте по поводу неловкости, допущенной вашим ребёнком. Расскажу вам случай из жизни, мы активно читаем сказки каждый день с рождения и уже несколько недель одну и ту же перечитываем, про бабу ягу. Заходим мы в магазин, а Богдан на старушку: мама, а это баба яга, а где ее ступа, мам? Было конечно очень неудобно, я объяснила бабульке, что мы сейчас читаем сказки и исследуем мир))) но ребёнка за это ругать нельзя

- не ругайте ребёнка при посторонних и не обсуждайте ребёнка в его присутствии. Он воспринимает это как предательство с вашей стороны. Объясните ему наедине, в чем он был не прав.

- всегда будьте на уровне с ребёнком при общении;

Когда я получала своё 4е образование будучи в декрете, мне нужно было много заниматься, читать и писать диплом. Ребёнок был всегда со мной. Если вы не можете дать ему общение - возьмите его на руки и продолжайте заниматься (если это возможно конечно) своими делами. Будьте в физическом контакте с ним.

Применяйте эти правила, чтобы помощь ребёнку заговорить вовремя. Если было полезно, оставьте любой смайл в комментариях 🤗