Найти тему
NEWS1.ru - Новости России и мира

Для российских магазинов планируют установить долю местных продуктов

Российский Минпромторг выступил с инициативой установить долю для отечественных товаров на полках магазинов, то есть обязать продавцов представлять у себя продукцию в указанном количестве, рассказывает РИА Новости.

Данная мера предполагает, что на российский рынок будет вводиться новый дополнительный товар, составляющий заданную долю от общего выбора товаров от местных производителей.

«Наша инициатива – ввести обязанность российского ритейла иметь на полках отечественные товары в определенном количестве», – сказал статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли страны Виктор Евтухов.

В данном предложении базовыми критериями отбора могут установить 3 пункта: товар произведен в РФ, главой компании-производителя является россиянин, не имеющий другого гражданства, а права на товарный знак принадлежат гражданам страны, у которых нет другого гражданства.

«Мы считаем, что подобный подход позволит избежать поддержки псевдороссийских товаров, прибыль от которых уходит за рубеж, и добавит нам развитие наших компетенций», — добавил Виктор Евтухов.

«Конечно, мы не обойдемся тут без ручного управления. По разным товарам — ситуация разная. Где-то мы уже производим много и можем легко нарастить оборот, а где-то — нет. Мы понимаем, что такое регулирование необходимо использовать очень аккуратно и очень точно, на основе детального анализа текущих возможностей и учитывая компетентную позицию торговой отрасли», — уточнил Евтухов

Осуществление таких планов может продемонстрировать более высокий уровень сотрудничества между российскими производителями и магазинами, что позволит увеличить выручку и прибыль. Помимо этого, повышение доли российских товаров в магазинах поможет улучшить экономическую ситуацию страны.

Производители получат дополнительные заказы от магазинов, что обеспечит новые возможности для развития производства. Это позволит расширить потребительский рынок в стране и сохранить значительную часть инвестиций внутри страны, а не за ее пределами.