Уже становится боязно за депутатов Госдумы - как бы не перетрудились. Столько вопросов нужно решить сразу в последнее время, что крыша может поехать у любого. Активно обсуждается вопрос возвращения в школы трудового обучения, теперь вот ещё и черчение нужно возвращать. А ведь это всё требует таких сложных процедур...
Не поискать ли лучше виновных, которые, например, всего лишь в 2019 году убрали черчение из школы? Наверняка, они ещё не покинули "нагретые" кресла.
А ведь этот предмет изучался в школе с 30-х годов, что давало стране высококвалифицированные технические кадры, которые и совершили научно-технический рывок СССР в последующие годы, связанный и с колоссальным развитием промышленности, и с освоением Космоса.
Но, ломать - не строить!
Комитет Госдумы по просвещению совершенно верно рассуждает, что черчение помогало в развитии технического, пространственного и творческого мышления школьников, необходимого для дальнейшего инженерного образования.
Но непонятно, почему эти умозаключения появились у депутатов так поздно? Или инженеры уже нам были уже не нужны? Как были не нужны и дети с развитым мышлением?
Мне понравилось высказывание одного эксперта, поддержавшего идею депутатов:
"Без черчения нельзя воспитать инженера, это его язык»
Когда изгоняли "язык инженеров" из школы - этого глубокого понимания ещё не было? Достаточно же русского и иностранного языков.
Убрать любой предмет из учебного плана ведь так легко. А то, что это тянет за собой потерю подготовленных кадров, развал наработанной материальной базы, а для отдельных педагогов это бывает связано с личными профессиональными и жизненными драмами.
Правда, пока ещё депутаты из Комитета по просвещению лишь высказали просьбу Министру просвещения РФ С.Кравцову о рассмотрении возможности возвращения черчения в школьную программу.
Названа и причина такого обращения: требуются квалифицированные специалисты для возрождения машиностроения и тяжелой промышленности.
Также оказалось, что первокурсники технических институтов не справляются с существующей в них программой по черчению и сбегают при первой же возможности в другие вузы.
В голове, при написании этой статьи постоянно вертелась поговорка моей бабушки: "Шей да пори - не будет пустой поры!"
В целом же, становится досадно от мысли, что здравые идеи доходят до нас только тогда, когда для нашей страны и для нашего народа наступают трудные времена.
На ум приходят слова песни:
"Русские, русские, ну, зачем, чтоб быть сильней, нам нужна беда?"
Не останьтесь равнодушными, выскажите и своё мнение по поводу возвращения черчения в школу.
______________
P.S. Дополню статью, если найду в Интернете интересные, альтернативные мнения по данной проблеме.
Дополнения.
Нашла статью, где черчение цинично названо "давно забытым за ненадобностью предметом".
Во-первых, забыт этот предмет совсем недавно (см.статью выше), а во-вторых, предмет очень нужный и для развития как самого учащегося, так и для развития общества.
Идёт сплошное ёрничанье по поводу преподавания этого предмета "дедовским" способом с помощью карандаша и готовальни (без использования компьютера!!!!), в результате чего, кроме как на создание проектов топоров, телег и деревенских изб ученики не будут способны. Слишком безграмотное представление о преподавании, без комментариев.
И разве кто-то возражает против компьютерного инженерного моделирования, но на своём этапе?
Настоящий испанский стыд за некоего преподавателя словесности, которому черчение пригодилось лишь в развитии его собственного "предпринимательского мышления". Он был полный "ноль" по черчению, но "удерживался на плаву", меняясь с одноклассниками (бартер!) написанными на заказ сочинениями на чертежи.
А на вопрос - куда ещё "пихать" в учебные планы ещё один предмет? Ответ простой: туда же, где он был. Это же совсем не новый, не дополнительный какой-то предмет, а существовавший с 30-х годов в учебных планах.
Есть и другие мнения, о которых поговорим отдельно.
Ниже интересные короткие заметки (порой - с юмором), касающиеся образования: