Создание праздничной PR-кампании — это как играть в настолку. Сложно, но по-своему интересно. Каждый, кто играл в неё, знает, что иногда попадаются неудачные карточки, типа:
«Ваш бюджет ограничен до 15 африканских юаней. Желаем удачи ;)»
Хреново. И всё же в процессе вы можете получить кучу бонусов и ачивок: дружную команду, креативные идеи и лояльность клиента.
Если вы ни разу не играли в «Праздничную монополию», но очень хотите попробовать — самое время начать. Разберём на примере нашей новогодней PR-активности, как создаётся ситуативная кампания, и с какими трудностями можно столкнуться.
1. Первый шаг — идея
Игра не может начаться, пока вы не решите, какая идея у вашей кампании.
У нас была задача — придумать полезные креативные подарки для клиентов на Новый год. Когда мы определялись с идеей, то отталкивались от того, что всех сотрудников агентства объединяет одна цель: научить предпринимателей разбираться в маркетинге и вместе победить темноту рынка. Только после этого появился вопрос: «А что мы хотим подарить клиентам?».
Нужно было создать что-то необычное, запоминающееся, и при этом выражающее позицию компании. Из-за всех событий бюджет был очень сильно ограничен. Мы решили не мудрить. Раз цель научить — научим. Раз умеем делать сайты — то сделаем сайт. Так появился проект «Знания побеждают страх», ведь в период неопределенности, знания — это то, что поможет выйти из темноты, сделать неопределенное определенным и продумать план действий.
Ачивка: Исследователь. Иногда, даже самые нестандартные идеи могут стать толчком к развитию чего-то большего.
Вот как это было. Листайте карточки:
2. Карточка: концепция
Итак, первая загвоздка, с которой мы столкнулись во время игры — реализация. Идея есть, а вот как описать её лаконично и при этом креативно — уже сложнее. Сейчас можно выделить 3 направления, на которые мы опирались во время создания концепции:
- Просто скинуть ссылку на сайт не интересно, да и новогодней атмосферы в этом мало. Стало ясно, что подарок должен состоять из двух ступеней: символичного носителя в виде плаката-календаря с qr-кодом и онлайн курса по маркетингу. Уже лучше.
- Делать курс — это не просто задача, это ЗАДАЧА. Делать «курс по маркетингу» — это задача размером с Эйфелеву башню. Нужно было сузить масштабы. Возникло предложение сделать сайт, на котором будет адвент-календарь под названием «Новогодний экспресс-курс по входу в диджитал» из 12 дней. Каждый день — новый урок.
- Будем честны, под конец года у всех жопа в мыле. Нагружать клиента — не наша цель. Поэтому мы решили сделать базовый курс, чтобы дать основы, типа SEO-продвижения и аналитики, но и не забывать о вдохновляющих предновогодних вещах, вроде подборки лучших рекламных кампаний за 2022 год.
Ачивка: Рациональность. Намного лучше создать действительно качественный продукт в установленный срок, чем выпустить сырой продукт «обо всем и ни о чём».
Листайте карточки:
3. Приключение по игровому полю
Когда идея и концепция готовы приходит время собирать всё воедино и создавать продукт. Тут начинается самое весёлое.
Представьте, что вы — это фигурка, а вся ваша компания — это игровое поле. И вот вы передвигаетесь от точки к точке: от дизайнера к проджекту, от проджекта к трафику и так далее. Иногда приходится делать шаг назад и перепроходить одни и те же места по два, а то и по три раза. Примерно это мы пережили на этапе разработки курса.
Над адвентом работало всё агентство. Мы прописали структуру, запрашивали фактуру и материал у специалистов. Не единожды переписывали тексты и переделывали дизайны, чтобы сделать реально хороший продукт.
Далее мы перешли на новый уровень и начали снимать видеоуроки для курса. Звёздами выступили директора агентства, которые поделились с камерой своим опытом.
Ачивка: Сполчённость. Крупные проекты требуют больших усилий, а для этого вам потребуется сплочённая команда.
Бонус: +15 к навыку «Упаковка 50-ти календарей вручную»
И снова карточки:
4. Карточка: форс-мажор
Это самая неприятная карточка, которая может выпасть во время создания вашей кампании. И тем не менее, в любой, даже самой продуманной схеме, бывают обстоятельства, на которые вы не сможете повлиять. Поэтому, иногда придётся переобуваться на ходу.
Мы столкнулись с чем-то похожим. За несколько дней до старта кампании узнали, что типография, с которой были договорённости, сможет напечатать календари только 5 декабря. Это ломало всю концепцию курса, который был привязан к конкретным датам. Пришлось быстро искать решение проблемы: мы привязали календарь не к 1 декабря, как это обычно делают, а к 12 ударам курантов. Благодаря этому мы не только не потеряли новогоднюю атмосферу, но и перестали зависеть от определённой даты.
Ачивка: Сообразительность. В предпраздничной суете помните, что до вас дело есть только вам. Не всегда ваш подрядчик может успеть выполнить всё в установленные сроки, поэтому будьте готовы к любым неожиданностям.
Финальные карточки. Честно:
А какие вообще плюшки вы можете получить в конце игры?
1. Вы создаете положительный имидж своей компании. Клиенту нравится, когда о нём помнят. В этом плане какие-то тематические подарки и поздравления будут отличным решением.
2. Праздник — это в первую очередь инфоповод. Больше положительной информации — больше лояльности к бренду.
3. Это хорошая возможность напомнить о себе вашему постоянному клиенту.
Незначительный бонус: в праздники можно заработать больше денег.
Не бойтесь делать по-своему и искать лазейки в непростых ситуациях. Главное — найти свой собственный креатив, который будет отвечать всем вашим желаниям.
А вы делали активности к праздникам? Расскажите в комментариях, как получилось?