Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

КАМАЗ отчитался о локализации сборки грузовика нового поколения К5 и возобновлении массового производства

Оглавление

Прекращение поставок европейских компонентов ударило по программе выпуска грузовиков КАМАЗ новейшего пятого поколения. Для стабильной работы в новых условиях ПАО «КАМАЗ» в кратчайшие сроки перешло на производство грузовиков с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах. В процессе локализации и импортозамещения камазовцы не просто повторили то, что было на грузовиках К5 до введения западных санкций, но и создали улучшенную версию — К5 NEO.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Поколение К5

В 2019 году КАМАЗ запустил в серийное производство новейшую модель поколения К5 — магистральный тягач КАМАЗ-54901. За два года было выпущено более 2300 таких автомобилей. Но в связи с уходом ряда зарубежных поставщиков с рынка в 2022 году, компания оказалась отрезана от большого количества комплектующих, необходимых для производства. В первую очередь, электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера.

Даже в этих условиях в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901, для производства которых использовали автокомпоненты из складских запасов. А специалисты компании тем временем искали альтернативных поставщиков, задействовали для выпуска собственные мощности КАМАЗа и дочерние производства. Кроме того, велась активная работа над освоением новых технологий, чтобы приступить к сборке уже санкционно устойчивых грузовиков поколения К5.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

До того как автоконцерн попал под западные санкции, у него было несколько совместных предприятий, силами которых делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. Теперь грузовой автогигант продолжает выпускать моторы, трансмиссии и другие агрегаты самостоятельно на своих производственных площадках.

Так, турбодизельный 6-цилиндровый двигатель Cummins ISB6.7 E5250 получил наименование КАМАЗ-667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО стала называться ZF КАМА 1310ТО. КАМАЗу предстояло локализовать 2300 деталей, что удалось осуществить примерно на 70–80% менее чем за год, остальные 20–30% импортируются.

-3

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Улучшенная модель с новым мотором

6 февраля этого года КАМАЗ сообщил о начале производства тягачей 54901 в новой комплектации и улучшенной версии — К5 NEO. Для сборки будут использоваться детали из России и дружественных стран, преимущественно из Китая. Обновленная модель К5 NEO внешне не будет отличаться от своей дореформенной версии, но его технические характеристики улучшены.

Вместо автоматизированной коробки передач ZF Traxon и заднего моста Daimler HL6 будут применены новые агрегаты, происхождение которых не раскрывают. Создан новый двигатель модели КАМАЗ-​910.50 с увеличенным с 12 до 13 л рабочим объемом, который позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л на 100 км пробега, а межсервисный интервал тягача увеличен со 120 тыс. до 150 тыс. км. Кроме того, доработаны система охлаждения, подвеска кабины и шумоизоляция, улучшена плавность хода, также будет установлен новый бортовой компьютер.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Осторожные планы на 2023 год

Согласно производственному плану, в феврале этого года намечено произвести 70 санкционно устойчивых тягачей параллельно с 202 машинами предыдущей версии К5. К концу первого квартала 2023 года запланировано выйти на выпуск около 500 таких машин ежемесячно. Однако связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными, требуется перенастройка конвейера. Адаптация производства под новую модель уже идёт, и, по прогнозу специалистов автоконцерна, к лету текущего года должна завершиться. По словам исполнительного директора КАМАЗа Юрия Герасимова, задача на сегодняшний день — выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей.

Повышение уровня локализации и переориентация на детали из дружественных стран позволят КАМАЗу в этом году выпустить гораздо больше грузовиков, чем в прошлом. Если в 2022-м завод произвёл 4193 грузовика более ранних моделей и К5 в том числе, то план на текущий год — 10 600 грузовиков К5 и модели на новой компонентной базе К5 NEO.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

За полвека своего существования КАМАЗ выпустил миллионы машин, пятая часть которых экспортируется во многие страны мира. Сегодня КАМАЗ — это признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий, который достойно выдержал удар антироссийских санкций и продолжает укреплять технологический суверенитет страны.

Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!

Читайте также:

Санкции оживили: в Перми возобновят производство легендарных велосипедов «Кама»
SFERA – Pro Технологии13 февраля 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA