Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Крупнейший российский автозавод «Автотор» возобновляет работу. А вы думали, что оставленное без ПО оборудование нельзя перезапустить?

Оглавление

Автомобильный завод «Автотор», расположенный в Калининградской области, начнет выпускать автомобили Kaiyi E5 (произносится как «Каи»). Их производство уже отлажено, и в первом квартале 2023 года ожидается старт продаж. Кроме того, до конца текущего года в России должны появиться еще 3 модели от Kaiyi Auto.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Модернизация и новое ПО

«Автотор» — один из самых крупных автопроизводителей в России и самое большое предприятие обрабатывающей промышленности в Калининграде. Завод работает на протяжении 25 лет, и за этот период он освоил производство свыше 200 моделей машин. Производитель не отстает от современных трендов и активно внедряет цифровые технологии. Уходя, иностранные концерны удалили с оборудования на заводах своё ПО, и в российских СМИ и экспертной среде это преподносилось как катастрофа: якобы теперь всё оборудование на российских заводах превратилось в груду металла. Однако это не совсем так.

Калининградский «Автотор» провел обширную модернизацию для того, чтобы дать дорогу новым моделям машин. Завод переналадил и перепрограммировал более чем 200 единиц оборудования, закупил электронный инструмент, внедрил новое ПО и настроил автоматизированные части контейнера. На обновление производственной линии предприятие потратило свыше 100 млн рублей, и результат того стоил. Теперь завод из Калининграда, надо полагать, имеет независимое от недружественных стран программное обеспечение. Вопреки попыткам подавить отечественный автопром, заводское оборудование перезапустили, только с другими компонентами. «Автотор» продолжит работать, как и ранее, с несколькими автопроизводителями.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Зачастую оборудование для многих автоконцернов делает одна компания, а вот ПО — у каждого своё. Поэтому один и тот же станок или обрабатывающий комплекс способен работать с ПО от разных производителей. Если заключается контракт с одним из одних, он предоставляет доступ к лицензированному ПО, что и видно на примере «Автотора». Аналогичная история будет происходить с остановленными заводами, которые выкупят российские или зарубежные компании из дружественных стран.

Так что никакой катастрофы нет и принимать на веру всё, что говорят, не следует.

Совместный проект

Kaiyi E5 — первая модель от Kaiyi Auto, которая появится в продаже в России. Автомобиль представляет собой седан С-класса с одной из самых длинных колёсных баз в сегменте (2700 мм), полностью независимыми задней и передней подвесками и 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. Впервые показ Kaiyi E5 состоялся в 2021 году, и вот, спустя 2 года, модель дошла до российских потребителей.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Продукция под маркой Kaiyi будет выпускаться «Автотором» в соответствии с правилами Генерального соглашения, которое стороны подписали 30 января. Документ дает калининградскому автопроизводителю эксклюзивное право на создание и дистрибуцию этих автомобилей на территории России и некоторых стран СНГ.

Немаловажно, что проект потенциально возможно полностью локализовать. На начальном этапе предполагается, что лишь часть компонентов будут отечественными, но в дальнейшем их долю будут увеличивать вплоть до 100%. Председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов отметил необходимость поэтапной локализации и указал, что сотрудничество выстраивается в соответствии с этим.

Генеральный директор Kaiyi International Хан Рён определенно оптимистично смотрит на развитие партнерских отношений с российским автопромом:

«Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей».

Выпуск других моделей Kaiyi уже находится на повестке дня.

-4

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Скоро в продаже

Марка Kaiyi появилась из суббренда Cowin, принадлежащего китайскому Chery — довольно бюджетному и активно распространяющемуся на российском рынке автопроизводителю. Модели из Китая начали ускоренными темпами поступать в Россию в 2022 году, а уже в январе 2023-го их планирует производитель один из ведущих заводов.

Отечественный рынок очень стремительно переориентировался на восточных партнеров, и в скором времени моделей Kaiyi станет еще больше.

Помимо седана Е5, российские автолюбители, скорее всего, уже в середине этого года увидят на рынке кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro. В ближайшей перспективе также планируется появление Kaiyi X7 Kunlun, но о нем пока недостаточно информации, поскольку его продажи даже в Китае пока не начались и должны стартовать со дня на день.

Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!

Читайте также:

«АвтоВАЗ» рассматривает возможность производства на бывшем заводе Nissan электромобилей E-Neva, разработанных легендарным концерном
SFERA – Pro Технологии6 февраля 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA