Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Концы в океан? Причины утечек в космосе могут так и остаться невыясненными

Похоже, что специалисты так и не узнают истинных причин разгерметизации сразу двух космических кораблей - «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21»

    Похоже, что специалисты так и не узнают истинных причин разгерметизации сразу двух космических кораблей - «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21»
Похоже, что специалисты так и не узнают истинных причин разгерметизации сразу двух космических кораблей - «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21»

Как сообщили российские СМИ в субботу 11 февраля со ссылкой на «Роскосмос», на грузовом космическом корабле «Прогресс МС-21», пристыкованном к Международной космической станции (МКС), произошла разгерметизация. В ведомстве утверждают, что угрозы для находящегося на борту МКС экипажа нет. По словам космонавта Дмитрия Петелина, обстановка на борту станции спокойная. Утечка же случилась в системе терморегулирования. Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса Сергей Крикалев утверждает, что:

- Разгерметизация транспортного корабля «Прогресс МС-21», который в настоящий момент изолирован от общего объема станции не окажет серьезного влияния на действия экипажа МКС;

- На грузовике «Прогресс МС-21» произошла утечка теплоносителя, как и на «Союзе МС-22» в декабре;

- Роскосмос проведет анализ материалов и технологий, используемых при сборке космических кораблей.

В общем, людям ничего не угрожает, на программу полетов ЧП не повлияло, однако, МС-21 изолирован, его планируют отсоединить от МКС и затопить в Тихом океане 18 февраля.

В РКК «Энергия» причиной аварии сходу назвали столкновение корабля с микрометеоритом или осколком — с чем-то мелким, от чего нельзя застраховаться. Пикантность ситуации в том, что точно такую же причину такой же аварии специалисты называли совсем недавно — в декабре прошлого года, когда произошла утечка в системе терморегулирования на российском корабле «Союз МС-22». Тогда, в отличие от новой аварии, российский космонавт Анна Кикина провела фотографирование и видеосъемку внешней поверхности корабля и отправила материалы на Землю для дальнейшего анализа. В этот раз фотографий нет, а вероятность двух одинаковых столкновений с одинаковыми последствиями, по мнению экспертов, настолько мала, что в «Роскосмосе» просто обязаны исключить вероятность заводского брака, считают эксперты.

«Получилось же так, что пристыковался один «Прогресс», и сразу потек второй. А тут дело в том, что, когда он стыкуется, то станцию встряхивает. Может так случиться, что тряхнет существенно, и тогда заводской брак выльется вот в то, что получилось», — считает руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Подтверждений тому, что в «Прогресс МС-21», как и в «Союз МС-22» угодил осколок, пока что нет. Если их не появится до того, как корабль с дефектом сведут с орбиты, то, выходит, что все «улики» сгорят в атмосфере или благополучно залягут на дно Тихого океана.

«Тем временем, на 22 февраля запланирована стыковка МКС с российским «Союз МС-23». Если причина двух аварий все-таки в браке, то возникает резонный вопрос — не стоит ли на новом корабле такое же оборудование или детали из той же партии, как на «Прогресс МС-21» и «Союз МС-22»? Если же «Роскосмос» займется дополнительными проверками и отложит пуск «Союз МС-23», то неизвестно, как долго российские космонавты будут оставаться без спасательного корабля, - пишут аналитики канала «Кремлевский мамковед».

- Отметим, что аварии с российскими кораблями происходят под занавес участия РФ в проекте Международной космической станции. Будущее «русского космоса» — за новой, «вечной» орбитальной станцией, разработкой которой уже занялись в РКК «Энергия». О подходе к работе довольно красноречиво говорит цитата из интервью главного конструктора РОС Владимира Кожевникова: «Для совершенствования технического дизайна РОС в ходе ее проектирования будет привлекаться общественность».

Коллективное творчество, так сказать...