Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Тайм-менеджмент с точки зрения психологии.

Тайм-менеджмент, или умение управлять временем, в современных реалиях приобретает большое значение.

Человеку иногда непросто совмещать работу, хобби, личную жизнь, обучение в условиях ускоренного ритма жизни. Чтобы всё успевать и оставаться в гармонии с самим собой, необходимо правильно распределять свои дела и время.

Почему важно управлять временем.

Если дела накапливаются как снежный ком, их сложно контролировать и тем более своевременно достигать цели. Так происходит, когда человек откладывает решение задач на потом, забывает, делает ошибки, которые нужно исправлять. Это приводит к авралам, гонке со временем, что провоцирует возникновение тревоги, чувства вины, страха не успеть. Состояние, когда человек взваливает на себя слишком много дел сразу, с которыми не может справиться, приводит к депрессии и апатии. Если слишком долго и много работать, отдавая работе все силы, энергию и время, можно быстро прийти к выгоранию.

Тайм-менеджмент позволяет распределить время так, чтобы человек планомерно двигался вперед и гармонично развивался во всех направлениях: в личной жизни, в профессиональной деятельности, на уровне личности и т. д. Управляя своим временем, можно легко совмещать работу и обучение, семейную жизнь и бизнес, хобби и развлечения.

С тайм-менеджментом в жизни человека всё расписано на год вперёд, а все дела решаются вовремя, последовательно и с надлежащим качеством.

Принципы тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент предполагает, что человеку не нужно менять режим сна и отдыха, чтобы успевать совершать все свои дела, не надо отказываться от развлечений, прогулок, личной жизни. Для этого достаточно применять простые схемы и приёмы, с которыми сможет справиться каждый.

Чтобы жить в соответствии с тайм-менеджментом, нужно знать его основные принципы:

■ правильное целеполагание – цель должна быть чётко обозначенной, достижимой, иметь определённый срок реализации и измеряться в конкретных цифрах;

■ важно расставлять приоритеты, разделяя дела по степени важности и срочности;

■ чтобы своевременно достигать целей, нужно применять конкретные методы тайм-менеджмента – правило двух минут, принцип Парето, метод АВС и пр.;

■ делегирование задач.

Как спасти время.

Примите за правило использовать следующие приёмы тайм-менеджмента:

1. Выписать цели и разделить их на срочные, важные, несрочные и неважные. Это можно представить в виде таблицы (матрица Эйзенхауэра). В первую очередь необходимо выполнить срочные и важные, затем важные и несрочные, потом срочные неважные дела, а несрочные и неважные можно отложить на завтра, послезавтра или совсем о них забыть.

2. Сложные цели нужно разбивать на несколько этапов. Это позволит высвободить время на другие дела и отдых и постепенно двигаться вперёд согласно намеченному плану.

3. Планируйте конкретный срок для достижения цели. Это даст возможность мобилизоваться, а не затягивать время, откладывая дела на потом.

4. Заведите ежедневник, куда будете вписывать по дням все свои дела и цели.

5. Учитывайте в расписании время на перекус, на отдых, на отпуск, на здоровый сон и личные дела.

6. Избавьтесь от прожигателей времени – это различные соцсети, лишние переписки, также бессмысленные телефонные разговоры, если они забирают много времени и т. д.

Управляя временем, вы в разы повысите эффективность своей работы и сможете избежать целого ряда психологических проблем. Освойте тайм-менеджмент, и вы увидите, как изменится ваша жизнь.

Удачи вам в управлении своим временем!

Автор: Юлия Таланцева
Психолог, Клинический психолог Семейный

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru