Найти тему
Say

О плюса и минусах дизельного Ford Edge 2.0 EcoBlue Bi-Turbo

Среднеразмерный кроссовер Ford Edge хорошо знаком белорусскому автолюбителю: последние годы его активно пригоняли из европейских стран и США. Интересом пользовалось второе поколение, но на протяжении нескольких месяцев «вторичку» пополняют и рестайлинговые модели. Узнали про плюсы, минусы, расход и комплектацию «паркетника».

Много лет Дмитрий занимается пригоном автомобилей из Европы, поэтому моделей различных брендов через него прошло немало. Осенью мужчине потребовалась машина: вроде бы для себя, но, разумеется, с прицелом на дальнейшую реализацию (сейчас четырёхлетний Ford Edge хотят продать за $38 700).

Тачка из США. Белорус заказал Ford Edge, а получил скрытые дефекты и разборки с посредником

— У нас были определённый бюджет и список опций, которые хотелось видеть в автомобиле, — издалека начинает рассказ Дмитрий. — Мы регулярно работаем с одним немецким автохаусом, где на площадке представлено четыре тысячи машин. Выбор огромный, поэтому бродили там и смотрели, что бы такое взять. По совокупности цены и качества мне нравился Renault Kadjar: среди плюсов — небольшой расход, нормальный клиренс и дешевизна обслуживания. На этот Ford Edge наткнулся случайно — он просто рядом стоял.

-2

— Машина заинтересовала, поэтому уже вечером я изучал технические характеристики и смотрел обзоры. Плохо о кроссовере не отзывались. Учитывая небольшой пробег (82 тысячи километров), дизельный мотор, полный привод, 2019 год выпуска и максимальную комплектацию, решил брать. Были другие оснащения с обилием хромированных деталей, но на 19-дюймовых литых дисках. Здесь же стояли 21-дюймовые «катки»! Кроссовер укомплектовали зимними колёсами здесь же в автохаусе: купили покрышки Bridgestone и запасное «литьё». Затем — на автовозе в Беларусь.

-3

— Есть ли сведения о том, кто владел автомобилем ранее и как его обслуживал? Пробег действительно небольшой для европейского «дизеля».

-4

— Когда мы работаем с партнёрским аукционом, нам предоставляется личный кабинет, поэтому к истории всех автомобилей мы имеем допуск. Плюс ко всему у них в компании есть лицензированный эксперт-оценщик, который присылает заключение в ответе на запросы. Там содержится информация о ТО, страховых случаях и количестве владельцев до продажи. Более того, у каждой машины на площадке имеется QR-код — при его сканировании открывается веб-страница с подробностями об автомобиле.

В отчёте Dekra также есть сведения об остатке резины, состоянии ЛКП, дефектах кузова и прочем.

«Раз купил такую машину — будь готов платить». Белорус пригнал «проходной» Ford Edge из Европы

В итоге без особых колебаний Руслан приобрёл Ford Edge 2019 года выпуска. Машина оснащена двухлитровым дизельным двигателем и 8-ступенчатой АКПП.

-5

«На сервисе предлагали удалить AdBlue за 700 евро»

Рестайлинговый Ford Edge второго поколения подвергся изменениям в передней и задней частях, а также получил улучшенные агрегаты. На лицевой стороне красуются новый бампер, узкие светодиодные фары и восьмиугольная решётка радиатора округлой формы. На «корме» — новая дверь багажника с другой подштамповкой под номер, фонари и бампер. Интерьер практически не поменялся.

— К «американцам» моя душа не лежит — всё время ездил на европейских и японских автомобилях. В рестайлинге Ford Edge мне не нравятся задние фонари: до обновления там была «монобровь», а здесь её убрали. Хотя сами бамперы симпатичные, из комплектации ST-Line.

— В последнее время Ford меня приятно удивляет. Раньше эта марка ассоциировалась с кроссовером Kuga или минивэнами S-Max. Да, машины надёжные и комплектации неплохие, но ничего больше! И вот как-то недавно я поездил на последнем Mondeo, который порадовал, а теперь вот пересел на Edge. Места много, посадка высокая и отличная обзорность — в той же Audi Q7 более зажато ощущаешь себя за рулём.

— По Европе на «Эдже» мы намотали около 3 000 км, и, надо сказать, проехал так много я именно благодаря этой машине. В другой, боюсь, устал бы давно.

-6

На европейском рынке кроссовер продаётся по-прежнему только с дизельными моторами. Правда, модификация силовых установок изменилась. В каждом исполнении используется двухлитровый двигатель EcoBlue разной производительности: 150, 190 и 238 сил. Последний вариант — битурбированный. К слову, такой находится под капотом Ford Edge нашего героя.

Как отмечает производитель, новый EcoBlue Bi-Turbo получил усовершенствованную систему турбонаддува, которая позволила повысить отдачу до 238 л. с. Агрегат сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, благодаря чему максимальная скорость увеличена с 211 до 216 км/ч, хотя разгон до «сотни» остался прежним — 9,4 сек.

-7

— Здесь двигатель от топовых моделей Peugeot вроде 5008 или 508. И этих 238 лошадиных сил хватает даже для внушительной массы кроссовера. На автобане при 150 км/ч машина ехала на восьмой передаче, а на тахометре было 1 800 об/мин.

Более простые комплектации кроссовера оснащены обычным турбодизелем 2.0 EcoBlue. Переднеприводная версия — с 8-ступенчатым «автоматом», полноприводная — с 6-ступенчатой «механикой». Мощность — 150 и 190 сил соответственно. При этом только младшую модель отличает исключительно моноприводное исполнение.

— Здесь надёжный восьмиступенчатый «автомат» американского производства. Динамику и приятный расход трансмиссия обеспечивает как положено! В обслуживании ДВС и «коробка» неприхотливы, хотя масло для замены нужно специфическое. В Европе покупал 0w40 — весьма дорогое, вышло около 100 евро за восемь литров. Большая часть мотора «купается» в масле, и это хороший признак. Значит, долго будет служить.

-8

— Когда я ездил по Европе, в основном по автобанам, средний расход составлял 8,3—8,6 литра, однако скорость была 150 км/ч. В городских условиях без прогревов — около 11 л. Учитывая массу, полный привод и холодную погоду, считаю такие цифры адекватными. Естественно, летом топливная экономичность будет получше.

Спереди у Ford Edge подвеска Макферсона, cзади — многорычажная схема. У кроссовера адаптивное рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами (передние — вентилируемые).

-9

Рестайлинговая версия европейской спецификации сохранила прежние размеры: длина — 4 834 мм, ширина — 1 928 мм, высота — 1 742 мм.

— С одним нюансом в плане обслуживания я уже успел столкнуться. Заканчивалась жидкость AdBlue — заехал на АЗС. Купил небольшую канистру, чтобы залить, а на следующий день система выдала ошибку. Электроника начала ограничивать мощность, не давая раскручивать мотор. Проблему нашли в датчике. Поиск белорусских специалистов ни к чему не привёл: все говорили удалять целиком систему с мочевиной, мол, действенно только одно решение. Но как так? Машина с пробегом 80 тысяч километров, а мне предлагают вырезать AdBlue и варварским способом заглушить EGR. Ну и цены называли от 700 евро или долларов!

-10

— В итоге на СТО моего знакомого заменили обычный датчик — поставили бэушный от «Мондео» за 55 евро, купленный в Литве, — говорит Руслан. — Это намного лучше, чем вырезать всю систему в почти новой машине! Теперь я внимательно отбираю мочевину по качеству, читая все маркировки.

«За вменяемые деньги — премиальная оптика»

По словам Дмитрия, до топового оснащения кроссоверу не хватает лишь проекции на лобовое стекло. Остальные опции — по высшему разряду.

— Если честно, я был очень удивлён работой многих ассистентов и в целом реализацией топовых функций. К примеру, удержание в полосе устроено иначе, чем в Renault, где машина сигнализирует о пересечении звуком в колонках. Здесь водителя «отталкивает» от полосы вибрацией в руль, а иногда Edge и сам подруливает, возвращая автомобиль на траекторию движения.

-11

— Вторая функция из активных помощников — частичный автопилот. Его можно включить, после чего остаётся только удерживать один палец на руле — остальное сделает электроника. Не знаю, как будет у нас, но в Европе работает на ура. У меня практически всю дорогу руки были свободны.

-12

— Система Distronic хорошо реализована в Volvo, BMW или VW. Однако, опираясь на свой опыт, скажу: только Ford мог остановиться полностью, соблюдая дистанцию, а потом продолжить движение. При этом в Edge опция читает дорожные знаки и ограничивает скорость в соответствии с ними. Хорошая особенность, которая не может не радовать.

-13

— Камеры есть как cпереди, так и сзади. На решётке радиатора даже с омывателем! Хотя качество изображения с них на троечку, для безопасной парковки их более чем хватает. Датчики мёртвых зон работают средне относительно конкурентов.

— Решает дело оптика! Недавно мы пригоняли BMW X5 G05. Возможно, матричный свет там на 10—15% лучше, но это ощущается, когда есть с чем сравнить. По сути, в Ford Edge ровно то же самое: фары отлично освещают дорогу и делят горизонт на сектора, чтобы не слепить других водителей. За вменяемые деньги мы получаем премиальную оптику, поэтому от меня только похвала и высший балл за реализацию хорошего света в непремиальной, в общем-то, модели.

-14

— Параллельно с Ford Edge мы рассматривали также VW Tiguan Allspace. Сел в него — ну и табуретка! При одинаковой цене машин в «Эдже» лучше эргономика, оснащение и уровень комфорта: у сидений большое количество электрорегулировок, всевозможные подогревы (передних и задних кресел, лобового стекла).

— Мягкая или жёсткая здесь подвеска? Вопрос сложный. С представителями концерна VAG даже сравнивать бессмысленно. Пожалуй, корректнее рассматривать французские автомобили, которые упругие и в меру «несобранные». У Ford Edge всё-таки шасси более сбитое. Делать эту машину вальяжной было бы ошибкой: кузов начнёт крениться при поворотах.

— Полный привод подключаемый — муфта электромагнитная. За последние недели было несколько крупных снегопадов, которые оказались кроссоверу нипочём. Большой плюс — масса автомобиля (2 040 кг. — Прим. авт.), делающая его устойчивее.

— Двери тяжёлые и хорошо собраны, так что шумоизоляция неплохая. Спереди — на пятёрочку за счёт двойного остекления, сзади чуть похуже — крепкая четвёрка. Отдельной похвалы заслуживает «акустика» от Bang & Olufsen — это чистый кайф для меломана.

-15

— Мультимедийная система выглядит слегка устаревшей, зато легко настраивается и корректно работает. Из неприятных моментов — в нашем регионе отключается Android Auto и автозапуск с ключа. Наверное, решить это можно при помощи перепрошивки блока комфорта белорусскими Кулибиными, но я вмешиваться в заводское состояние машины не хочу.

-16

Суммируя впечатления от автомобиля, Дмитрий отмечает, что ему не помешала бы проекция на лобовое стекло и Webasto. В остальном, по словам владельца, кроссовер вызывает только приятные эмоции.

Подписывайтесь на мой канал, спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются