Где искать претендентов на должность?
• Объявления на сайтах о поиске работе. Например, Superjob.ru, Hh.ru, Rabota.ru и другие.
• Объявления в печатных изданиях
• Кадровые агентства и биржи труда.
• Социальные сети
• Поиск внутри организации.
• Поиск в учебных заведениях.
Традиционные методики отбора персонала:
- Резюме.
HR-менеджеры практически всех компаний хотят видеть резюме кандидата прежде, чем он придет на собеседование. По резюме можно понять многое: где учился соискатель, какой профессиональный опыт имеет, какие награды заслужил, какими человеческими качествами обладает, в конце концов – умеет ли грамотно писать. Минус резюме только один – кандидат составляет его на своё усмотрение, и некоторые данные могут быть недостоверны либо преувеличены. - Собеседование.
Собеседование – это уже очная ставка между менеджером компании и соискателем. Профессиональный кадровик всегда сможет за небольшое время узнать о кандидате всю необходимую информацию и оценить его как потенциального сотрудника. - Анкетирование.
Перед началом собеседования кандидату можно предложить заполнить анкету, вопросы в которой могут быть различные: Начиная от паспортных данных: фамилия-имя-отчество, дата и место рождения, заканчивая решением кейсов. На основе этих данных менеджер уже сможет сделать некоторые выводы о кандидате. - Тестирование.
Какие бывают тесты?
— тесты на интеллект.
— тесты на профессиональные знания.
— психологические тесты - Ассессмент-центры.
Оценка кандидатов проводится специальными организациями, которые предлагают им поучаствовать в каких-либо деловых играх, групповых дискуссиях на заданную тему или выполнить специальные упражнения на мышление, в результате чего будут анализироваться профессиональные и психологические качества личности.
Нетрадиционные методики отбора персонала:
- Стрессовое интервью.
Компанией намеренно подстраиваются неприятные ситуации для кандидата, чтобы оценить, как соискатель ведет себя в нестандартных обстоятельствах, как умеет держать себя в руках, как решает внезапно возникнувшие проблемы. - Brainteaser-интервью.
В ходе такого собеседования ставится цель определить логическое мышление и сообразительность кандидата. Вопросы так же, как и при стрессовом интервью, могут быть неожиданными и странными, однако, все они имеют логичные ответы. - Физиогномика и графология.
Эти методы направлены на выявление качеств и типа личности. В случае физиогномики выводы делаются на основе анализа черт лица человека и его мимики, графологии – анализа почерка.