Скажи, дорогой друг, ты ведь замечал, что на одни и те же ситуации с разными людьми мы реагируем абсолютно по-разному?
Я объясню. Есть два человека, оба твои коллеги. Один - ответственный человек, работу всегда выполняет качественно и всегда помогает тебе, да и в целом вы в хороших отношениях. Другой - абсолютно безответственный, не выполняющий рабочие задачи и часто «забивает на все».
Накосячил «первый», сильно накосячил, даже немного тебя подвел. Естественно, не специально. И ты отнесешься с абсолютным пониманием,не будешь злиться, наоборот, постараешься поддержать.
Накосячил «второй» и ты уже просто в бешенстве. Готов рвать, метать и конечно же высказать все, что ты думаешь по этому поводу. Это для примера.
Такие ситуации происходят везде и всегда, и замечали ведь, бывает так: видишь косяк, начинаешь злиться, думаешь, что это сделал «второй». А когда оказывается, что это был твой дорогой друг «первый» злиться перестаешь тут же.
И это не двойные стандарты. Это эмоциональный банковский счет. Это когда у человека перед тобой есть столько накопленных «хороших дел» на счету, что даже самый большой «косяк» ты примешь и поймешь.
Накопить правильный счет - важно. Но только у правильный людей. И конечно же, хорошо, когда это взаимно 🙂