Репортаж канала «АРТистократия» из цеха.
1️⃣Художник рисует эскиз, лепит изделие из пластилина.
2️⃣Снимается форма в гипсе, в этой форме заготовка отливается из керамического шликера, обжигается.
3️⃣Художник расписывает изделие, покрывает глазурью и снова обжигает.
4️⃣Изделие утверждается, и если его запускают в производство, в готовую форму заливается гипс, а гипсовая фигура корректируется до идеальной гладкости.
5️⃣Литейщик отливает гипсовые формы для производства.
6️⃣Художник отдает гипсовую модель и закладные формы на производство, а модельщик начинает ее тиражировать.
7️⃣Литейщик заливает в форму через дырочки шликер, отливает, вытаскивает и присоединяет «приставы» — декоративные детали.
8️⃣Изделие сушится и переходит к оправщице, которая специальными губками убирает неровности. Высохшая фигура отправляется на обжиг при температуре около 800 градусов °C.
9️⃣Изделия опускают в специальную ванну с фуксином, они приобретают нежно-розовый цвет.
🔟На донышко изделия ставят штамп и отправляют к живописцам или художникам. На розовые изделия черно-серой краской на основе оксида кобальта наносятся рисунки.
1️⃣1️⃣Расписанная вещь окунается в бак с жидкой глазурью. Обычная прозрачная глазурь серого цвета становится прозрачной после обжига. Кобальтовая глазурь – темно-серая. После обжига посуда становится насыщенного темно-синего цвета.
1️⃣2️⃣Изделия загружают на огромные вагонетки и отправляют в печь на заключительный обжиг.
1️⃣3️⃣В финале часть изделий снова отправляют к художникам для надглазурной росписи, в том числе, золотом.
Как видим, процесс производства фарфора в «Объединении Гжель» — сложен, трудоемок и эксклюзивен, учитывая большую долю ручного труда. Остается понять, как заинтересовать потребителя покупать отечественный продукт.
...