Такой вопрос задает себе каждый предприниматель. Последние несколько лет, начиная с 2020 года, убрали с рынка слабых, остались сильные и пришли новые игроки, которые мыслят по-другому, нежели бывалые игроки.
К сожалению, после распада Союза, где был госплан, сейчас нет такого, каждый сам ищет рынок сбыта или формирует его сам (да, да и такое тоже можно сделать).
Тот, кто смог найти себе клиентов и рынки сбыта, тот выживает, остальные, увы, погибают, таков естественный бизнес отбор.
Но вернемся к вопросу статьи, как это вижу я.
1. Понимание целевой аудитории.
Не будем писать о том, как обычно отвечают, вы это и сами знаете.
Кто может купить ваш товар / услугу. Это физические лица или юридические лица. Про него знают или нет и еще может быть много вопросов.
Давайте рассмотрим на примере. Обратился к нам завод фасадного декора, делают интересные вещи для фасадов.
Встречаемся, разговариваем, выясняем со слов клиента, кого он видит в целевой аудитории. «Это физические лица, которые хотят облагородить свои дома, коттеджи».
Слушаю всё это и понимаю, что «ошибки выживших» в действии. (Кто не знает, что это такое, обязательно прочтите статью).
Сидим, штурмуем, разговариваем. По итогу получаем в дополнении к данным от заказчика.
- Архитекторы (частные и бюро)
- Дизайнеры
- Застройщики (административный ресурс, в рамках этой статьи мы рассматривать эту ца не будем, только в личных консультациях, как выйти на них, как наладить связь)
- Строители коттеджей
- Владельцы домов, коттеджей (данные от заказчика)
Вот так мы раскидали целевую аудиторию. Добавили 4 пункта.
2. Распилим целевую аудиторию.
Теперь нужно рассмотреть более детально каждую категорию и переходить к выбору рекламных технологий.
Архитекторы.
Это те, кто придумывает и проектирует здания и сооружения. Есть те, кто проектирует в разных стилях и/или разные здания. Нужно этим людям показать, что мы производим и что можем произвести специально для них.
Такие люди не сидят и не ищут специально фасадные формы, пользуются теми базами, которые у них уже есть.
Что мы решили: для архитекторов нужно сделать отдельную страницу, где рассказать о нашей продукции, возможность скачать каталог (который подойдет для архитекторов, с нужной для них информацией) и получить контакт.
Дизайнеры.
Это те, кто делает красоту, и вот этим людям можно показать, что есть у нас и что из этого можно сделать, т.е. реальные примеры. В отличие от архитекторов, дизайнерам нужна информация о том, как будет выглядеть наш товар, что с ним можно сделать, к примеру, покрасить, заштукатурить и так далее.
Для них так же нужна страница с описанием, которое необходимо для дизайнера, каталог, заточенный под дизайнеров.
Архитекторы, дизайнеры и застройщики – они заинтересованы в том, чтобы индивидуализировать свои проекты, выделиться или внести что-то новое, современное или хорошо забытое старое.
Строители коттеджей.
Для них наш товар – это возможность расширить спектр своих услуг, возможность немного прибавить ценности к проекту и заработать на этом (перепродавая сам товар и делая дополнительные работы по монтажу). Им интересны условия, скорость доставки и простота монтажа (о чем не всегда думают дизайнеры и архитекторы, проектировщики).
Владельцы домов.
Эти ребята хотят выделиться среди соседей или реализовать свои строительные задумки. Часто обращаются соседи тех, кто уже украсил свой фасад. Ключевая информация для них – это цена и простота монтажа. Эта ЦА будет искать в интернете и смотреть фото, а также читать отзывы. Работа с отзывами сложная и уникальная, что в рамках статей раскрываться не будет.
Резюме.
Для всех категорий нужна своя информация о товаре и его характеристики, разные фото материалы.
Что мы поняли, что под каждую целевую аудиторию нужна разная информация, они будут задавать разные вопросы, скорость покупки и объемы покупок абсолютно разные. Теперь переходим к выбору технологий для продвижения.
3. Технологии продвижения.
Давайте разрежем нашу ЦА по-другому
Будут искать: владельцы домов, дизайнеры.
Можно применить:
- Рекламные кампании на поиске + товарные кампании
- Рекламные кампании РСЯ
- SEO
- Каталоги, справочники
- Социальные сети (фото и видео обзоры)
Не будут специально искать, если не прижмет: архитекторы-проектировщики, застройщики, строители коттеджей
Можно применить:
- Есть справочники производителей, кстати, очень хорошо работают
- Реклама в РСЯ (технологии: CRM, интересы). Про технологию CRM опишу отдельно, очень крутая штука.
- Блог
- Рассылки
- Выход на ЛПР
- Проведение и участие в строительных мероприятиях
Отдельная тема – это работа с архитекторами и дизайнерами вне интернета.
А выход на застройщиков еще интереснее.
Ну и как полагается, в самом конце немного рекламы.
Мы продвинем ваш бизнес не только в интернете и по факту https://seovivat.ru/biznes.html