Почему мы столько усилий вкладываем в мотивацию сотрудника?
13 февраля 202313 фев 2023
1
~1 мин
Почему падает мотивация?
О каком бы организационном уровне ни шла речь, причины, от которых зависят успех или провал, энтузиазм или апатия и даже здоровье или немощь, зачастую коренятся именно в отсутствии самостоятельности на рабочем месте.
Отчего так много людей со временем совершенно утрачивают интерес к работе, перегорают и озлобляются? И это зависит не столько от нагрузки, которую на них взвалили, сколько от того, насколько подконтрольными и бессильными они себя ощущают.
Какие виды работ связаны с высоким уровнем стресса и заболеваемостью ишемической болезнью сердца? Совсем не те, что «ориентированы на успех, связаны с управленческой деятельностью или относятся к числу профессий, ориентированных на успех (где преобладают «тип А» и высокий уровень дохода)», а те, где «у человека недостаточно возможностей контролировать рабочую ситуацию».
• Что с наибольшей вероятностью убивает креативность? Не низкие зарплаты и жесткие сроки исполнения, а отсутствие свободы выбора в том, что делать или каким образом выполнять задание, отсутствие ощущения, что ты властен над собственной работой и идеями».
• Почему люди так часто брюзжат и охают, когда им объявляют об изменениях в организационной политике? Не потому, что их ожидают перемены, а потому, что им о них объявляют, то есть навязывают со стороны. (Это заставляет нас пересмотреть предположение о якобы консерватизме «человеческой натуры». Как отмечает Питер Шолтес: «Не самим переменам противятся люди, а тому, что кто-то старается переменить их самих»
Что заставляет людей выискивать или выдумывать причины не выходить на работу? Ответ напрашивается сам собой, если мы учтем значительно более низкий уровень прогулов на тех рабочих местах, где сотрудники могут участвовать в принятии реально значимых решений.
• Кто среди менеджеров среднего звена наиболее склонен к автократическому стилю руководства? Самые вероятные кандидаты – те, кто сам находится под плотным контролем и несвободен в своих действиях!
Вывод: можно разрабатывать программы мотивации, закладывать деньги в бюджете, нанимать новый персонал. Но это будет иметь циклический характер до тер пор, пока не пересмотрите свой подход к управлению и не предоставите свободу выбора. Прошли времена авторитарного стиля управления. Произошло много событий. Люди сегодня видят возможности, креативный подход в управлении, интересные задачи, которые они могут реализовать своим методом, не навязанным. Сотрудники сами предлагают решения для оптимизации бизнес-процессов и упрощения процедур. Единственное, что хочет сотрудник: поддержку и возможность самому решать как достичь успеха в решении вопроса. Если вы не поменяете подход, вы каждый раз будете менять персонал и ещё больше нести финансовые расходы: поиск кандидата, собеседование, найм, адаптация, обучение и развитие, уход сотрудника (или увольнение) и снова поиск кандидата, найм, адаптация, обучение и т.д.
О каком бы организационном уровне ни шла речь, причины, от которых зависят успех или провал, энтузиазм или апатия и даже здоровье или немощь, зачастую коренятся именно в отсутствии самостоятельности на рабочем месте.
Отчего так много людей со временем совершенно утрачивают интерес к работе, перегорают и озлобляются? И это зависит не столько от нагрузки, которую на них взвалили, сколько от того, насколько подконтрольными и бессильными они себя ощущают.
Какие виды работ связаны с высоким уровнем стресса и заболеваемостью ишемической болезнью сердца? Совсем не те, что «ориентированы на успех, связаны с управленческой деятельностью или относятся к числу профессий, ориентированных на успех (где преобладают «тип А» и высокий уровень дохода)», а те, где «у человека недостаточно возможностей контролировать рабочую ситуацию».
• Что с наибольшей вероятностью убивает креативность? Не низкие зарплаты и жесткие сроки исполнения, а отсутствие свободы выбора в том, что делать или каким образом выполнять задание, отсутствие ощущения, что ты властен над собственной работой и идеями».
• Почему люди так часто брюзжат и охают, когда им объявляют об изменениях в организационной политике? Не потому, что их ожидают перемены, а потому, что им о них объявляют, то есть навязывают со стороны. (Это заставляет нас пересмотреть предположение о якобы консерватизме «человеческой натуры». Как отмечает Питер Шолтес: «Не самим переменам противятся люди, а тому, что кто-то старается переменить их самих»
Что заставляет людей выискивать или выдумывать причины не выходить на работу? Ответ напрашивается сам собой, если мы учтем значительно более низкий уровень прогулов на тех рабочих местах, где сотрудники могут участвовать в принятии реально значимых решений.
• Кто среди менеджеров среднего звена наиболее склонен к автократическому стилю руководства? Самые вероятные кандидаты – те, кто сам находится под плотным контролем и несвободен в своих действиях!
Вывод: можно разрабатывать программы мотивации, закладывать деньги в бюджете, нанимать новый персонал. Но это будет иметь циклический характер до тер пор, пока не пересмотрите свой подход к управлению и не предоставите свободу выбора. Прошли времена авторитарного стиля управления. Произошло много событий. Люди сегодня видят возможности, креативный подход в управлении, интересные задачи, которые они могут реализовать своим методом, не навязанным. Сотрудники сами предлагают решения для оптимизации бизнес-процессов и упрощения процедур. Единственное, что хочет сотрудник: поддержку и возможность самому решать как достичь успеха в решении вопроса. Если вы не поменяете подход, вы каждый раз будете менять персонал и ещё больше нести финансовые расходы: поиск кандидата, собеседование, найм, адаптация, обучение и развитие, уход сотрудника (или увольнение) и снова поиск кандидата, найм, адаптация, обучение и т.д.