Найти в Дзене
Евгений Барханов

КАРЛОФ СОН или ПОЛЁТ НАД КРЫШЕЙ МИРА часть №1

Предложение Владимиру Зеленскому на главную роль в художественном фильме опубликовано здесь: Почти несерьёзно об очень таинственном и секретном… Сценарий: ООО «МИНАКУЛЬТУРЫ», автор и режиссёр Евгений Барханов Сценарий. Первые сцены: НАТ. Швеция. Стокгольмский Васа-парк. День. Психиатр Гарс идёт за женщиной, которая держит в руках некий предмет плотно завёрнутый в стокгольмскую газету. Гарс следит за ней. Женщина прогуливается по парку, подходит к чугунной литой ограде и неожиданно бьёт по прутьям ограды завёрнутой в газету предметом. Звук ей не нравится, она повторят в другой последовательности, подбирая тональность, повторяет, наконец ей нравится, она улыбается, оглядывается на Гарса. ЛИНДГРЕН Вы ходите за мной третий день. Я начинаю бояться за себя, чтобы случайно не ударить Вас вот этой изящной штуковиной. ГАРС Астрид Анна Эмилия Линдгрен, урождённая Эрикссон? ЛИНДГРЕН Да. А Вы, надеюсь, не для того три дня за мной ходите, чтобы уточнить моё имя. ГАРС Я был хорошо знаком с Германом

Предложение Владимиру Зеленскому на главную роль в художественном фильме опубликовано здесь:

Почти несерьёзно об очень таинственном и секретном…

Рейхсмаршал Герман Геринг, литературный персонаж Карлсон, актёр Владимир Зеленский в образе Наполеона.
Рейхсмаршал Герман Геринг, литературный персонаж Карлсон, актёр Владимир Зеленский в образе Наполеона.

Сценарий: ООО «МИНАКУЛЬТУРЫ», автор и режиссёр Евгений Барханов

Сценарий. Первые сцены:

НАТ. Швеция. Стокгольмский Васа-парк. День.

-2

Психиатр Гарс идёт за женщиной, которая держит в руках некий предмет плотно завёрнутый в стокгольмскую газету. Гарс следит за ней. Женщина прогуливается по парку, подходит к чугунной литой ограде и неожиданно бьёт по прутьям ограды завёрнутой в газету предметом. Звук ей не нравится, она повторят в другой последовательности, подбирая тональность, повторяет, наконец ей нравится, она улыбается, оглядывается на Гарса.

ЛИНДГРЕН

Вы ходите за мной третий день. Я начинаю бояться за себя, чтобы случайно не ударить Вас вот этой изящной штуковиной.

ГАРС

Астрид Анна Эмилия Линдгрен, урождённая Эрикссон?

ЛИНДГРЕН

Да. А Вы, надеюсь, не для того три дня за мной ходите, чтобы уточнить моё имя.

ГАРС

Я был хорошо знаком с Германом Герингом и хотел бы с вами пообщаться.

Астрид Лингрен вздрагивает.

ЛИНДГРЕН

Я не знаю этого человека!

ГАРС

Меня зовут Гарс, я доктор. В 1946 году перед вынесением приговора нацистскому рейхсмаршалу Герману Герингу я подписал заключение медицинской экспертизы.

ЛИНДГРЕН

Простите, эта тема меня никогда не интересовала. Я пишу для детей о детях и, если Вы хотите мне предложить сюжет на эту тему, я вас разочарую. (подумав) даже за большие деньги.

ГАРС

Я работал штатным психиатром Нюрнбергского процесса. И я уверен, что видел вас там!

Линдгрен вглядывается в глаза Гарса.

ЛИНДГРЕН

Я никогда не была в Нюрнберге!

ГАРС

Но! Рейхсмаршала Германа Геринга Вы знали?!

ЛИНДГРЕН

Нет! Рейсмаршала я не знала и знать не хочу! Надеюсь, ваши преследования прекратятся?.. Прощайте!

ГАРС

Постойте! Его мамочка была мумия, а отец гном. Он немного болтает по-английски, возможно отец его англичанин. Король неба с пропеллером на спине, в меру воспитан, в меру упитан. Спокойствие, только спокойствие! И ещё многое из того, что я записал на магнитную ленту, разговаривая с Германом Герингом в нюрнбергской тюрьме.

Гарс достаёт книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Линдгрен заметно нервничает, ловит каждое слово Гарса.

ГАРС

Реплики вашего Карлсона - точные цитаты Германа Геринга. Он любил их повторять в кругу друзей, домочадцев и сослуживцев. Это факт. Теперь вы не откажетесь от общения со мной?

Линдгрен неожиданно становится спокойной.

ЛИНДГРЕН

Абсолютно никакого желания. Вы мне не интересны. Я могу представить всё, что происходило в тюрьме! Повторяю, я пишу для детей и о детях.

Линдгрен дипломатично улыбается, разворачивается на каблуках, уходит. Тут же улыбка слетает с её лица. Завёрнутый в стокгольмскую газету предмет она опускает в первую же урну. Гарс смотрит вслед уходящей от него Астрид Линдгрен.

ЗАГЛАВНЫЕ ТИТРЫ:

При финансовой поддержке МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Гарс подходит к урне, достаёт брошенный Линдгрен свёрток, разворачивает. В его руках длинная бронзовая ложка для обуви. На красивой рукояти выгравирована надпись: «Дарит радость вечного пути».

ТИТР:

Кинокомпания

«МИНАКУЛЬТУРЫ»

представляет

«КАРЛОФ СОН или ПОЛЁТ НАД КРЫШЕЙ МИРА»

ЭКСТ. Великобритания. Бекенхем. Бетлемская психиатрическая клиника День.

-3

Психиатр Гарс выходит из клиники, оглядывается.

ТИТР:

Психиатрическая клиника «Бедлам» 1957 год.

Открывается дверь, выходит врач, передаёт Гарсу забытую им длинную бронзовую ложку для обуви. Врач читает надпись.

ВРАЧ

«Дарит радость вечного пути». Коллега, поверьте, наше заведение дорожит своей репутацией! Поэтому (оглядывается, понижает голос), управляемый сон, как и многое другое, лежит в области не афишируемых исследований, которыми мы, естественно, не занимаемся.

Гарс усмехается.

ГАРС

Да знаю я! Бетлемская королевская психиатрическая клиника «Бедлам» - это марка! Кто только не был пациентом вашего учреждения, какие только идеи не рождались в ваших стенах: в своё время не гнушались собирать деньги для крестовых походов. А в XVII веке кому-то пришла в голову идея за плату показывать своих пациентов - всего за 2 пенса любому желающему. Все это подавалось под видом того, чтобы люди якобы наглядно увидели, к чему приводит сумасшедшая жизнь. Я, понимаете, я! был инструментом этой системы в Нюрнберге.

ВРАЧ

Думаю, вам следует пропить очередной курс лечения незамедлительно! Рецепт я вам выписал. Он у вас во внутреннем кармане, коллега.

Гарс кивает в согласии головой, хочет идти, задумывается.

ГАРС

Должно быть, он делал неимоверные усилия, чтобы быть нормальным. Передо мной был сущий ребёнок, который заигрался. К несчастью, никто из врачей в нюрнбергской больнице не представлял этого. В психиатрической лечебнице Лангбро в 1925 году его в первый раз признали сумасшедшим, а я в 1946 году в Нюрнберге – нет.

ВРАЧ

Да. Вы уже говорили. Герман Геринг был убеждённый нацист и этот факт, по крайней мере - оправдывает ваше решение.

ГАРС

И всё-таки я прошу вас помочь!

ВРАЧ

Это невозможно, коллега, и… берегите своё здоровье. Я опасаюсь, что нельзя признать ваше излечение достижением.

ГАРС

Я готов бросить миру вызов и сильнее, чем прежде, горю желанием! Прощайте!

Гарс наспех жмёт руку врачу и уходит.

ВРАЧ

(вслед уходящему Гарсу)

Даже если вам удастся добиться желаемого – вас не встретят, как героя. За прошедшее время мир изменился к худшему.

Хроникальные кадры нюрнбергского процесса 1945 года.

Германа Геринга конвоируют в камеру.

НАТ. Германия. Улица Фюртер-штрассе. Дворец правосудия. День.

Американские военные полицейские прибивают табличку с надписью «Проход воспрещен» (на английском и немецком) на улице Фюртер Штрассе (Führter Straße) в Нюрнберге — в 500 метрах от Дворца юстиции перед началом международного судебного процесса над бывшими руководителями нацистской Германии.
Американские военные полицейские прибивают табличку с надписью «Проход воспрещен» (на английском и немецком) на улице Фюртер Штрассе (Führter Straße) в Нюрнберге — в 500 метрах от Дворца юстиции перед началом международного судебного процесса над бывшими руководителями нацистской Германии.

Гарс идёт по улице, подходит к Дворцу правосудия, входит в здание, получает пропуск.

ИНТ. Нюрнбергская тюрьма. День.

Гарс в сопровождении тюремного чиновника идёт по коридору к камере. Чиновник болтлив, но Гарс его не слушает. Чиновник, продолжая болтать, отпирает дверь камеры. Гарс заходит в камеру, осматривается.

ЧИНОВНИК

Отказ от икры и шампанского принёс этим парням много пользы! Они выздоравливали, как на дрожжах. Да. Как видите, мы приготовили всё, как вы просили.

Гарс кивает в знак согласия. Они обмениваются с чиновником рукопожатием. Чиновник выходит из камеры, закрывает на ключ дверь, открывает глазок, смотрит за Гарсом, усмехается. Закрывает глазок, уходит.

ИНТ. Тюремная камера. День.

-5

Гарс садится к столу. На столе стоит катушечный магнитофон. Гарс заправляет магнитную плёнку, включает магнитофон. Шуршание ленты… Гарс, отвернувшись от двери, быстро распарывает воротник, достаёт спрятанную таблетку, проглатывает её. Сидит молча, закрыв глаза руками. Из динамиков магнитофона слышится чьё-то дыхание, гулкие шаги по камере.

продолжение следует...

Министерство культуры Российской Федерации определило 17 приоритетных тем государственной финансовой поддержки кинопроизводства на 2023 год.

11. Противодействие современным проявлениям идеологии нацизма и фашизма.