Сейчас бизнес с Китаем стал мейнстримом. Многие считают, что это ключ к высоким доходам или, говоря прямо, к несметному богатсту. Почему-то есть категория людей, которая считает, что можно найти некий «топ товар 2023 года» и на этом сделать супер стартап. Причин появления такой точки зрения несколько. Во-первых, это армия инфо-цыган, которые точно знают, что надо продавать, и на чем можно сделать деньги, но почему-то сами этого не делают, НО предлагают научить за 2990 рублей. Во-вторых, это конечно же непреодолимое желание быстро заработать. Зачастую люди считают, что бизнес – это легко и каждый без каких-либо навыков может заработать первый миллион за 3 месяца. Однако жизнь очень справедливо расставляет все на свои места. Не умеешь, не знаешь – не лезь! А если хочешь чем-то заняться сначала внимательно разберись в проблематике. По разным оценкам около 80% предпринимателей прекращают бизнес уже в первый год. Самая главная причина – это непонимание специфики рынка и подводных камней.
Всем очевидно, Китай – это не только огромная база поставщиков, но и огромный рынок для экспорта. Но для большинства совершенно неочевидно, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, работая в Китае. Далее, опираясь на свой опыт и опыт своих знакомых попробую систематизировать и рассказать о том, с какими кейсами приходилось сталкиваться в работе с Китаем. Попытаемся понять, почему импорт и закупки не так просты, как кажутся, и на какие вопросы надо себе в первую очередь дать ответ, если вы собираетесь что-то экспортировать в Поднебесную.