Фильм режиссера и сценариста Хуана Мигеля дель Кастилло в жанре нео-нуара основан на романе андалузского писателя Бенито Ольмо «Маневр черепахи» и представляет собой полицейский триллер с социальным подтекстом.
Режиссер деликатно затрагивает такую сложную тему, как гендерное насилие и его последствия, которые, к сожалению, являются не последней повесткой дня в современном обществе.
«Незавершённое дело», La maniobra de la Tortuga 2022 г
Колоритного инспектора полиции Мануэля Бьянкетти играет Фред Татьен, актер ростом 1,96 м, знакомый по триллеру «Свинка» (2022) и сериалу «Министерство времени» (2015 – 2020).
После трагедии, унесшей жизнь его дочери-подростка, его персонаж совершает роковую оплошность, когда жажда мести толкает его на убийство невиновного человека.
За свой проступок детектив переводится из Мадрида в испанский город Кадис на монотонную, рутинную работу в полицейском архиве, а его жена, оставшаяся с другой маленькой дочкой, не желает ничего о нем слышать.
Даже спустя годы он не может смириться со смертью дочери, ежедневно прослушивая ее последнее сообщение на телефоне.
В городе, где процветает коррупция, игорные дома и преступные группировки, обнаруживают тело 16- летней колумбийки в мусорном баке в порту. Это событие с новой силой погружает Мануэля в воспоминания о личной трагедии, от которых он не может избавиться.
Несмотря на противодействие босса, Бьянкетти предпринимает одиночный крестовый поход. Одержимый поиском преступников, он не соглашаясь с версией начальства о слишком очевидных подозреваемых, чтобы быстрее закрыть дело.
В то же время его соседка, молодая медсестра Кристина (Наталия де Молина), пострадавшая от рук мужа, узнает, что тот вышел на свободу после пяти лет заключения.
Травмированная морально и физически, Кристина живет в постоянной панике, уверенная, что ее преследует жестокий супруг, звонящий со скрытого номера.
Фильму удается поддерживать интригу благодаря хорошей режиссуре, в которой, среди прочего, использовалась техника SnorriCam, включающая камеру, прикрепленную на теле актера. Молина, ранее получившая две премии Гойя, блестяще справилась с ролью, где съемки крупным планом передают страх и безнадежность ее измученной героини, чувствующей, что за ней наблюдают.
Две израненные души понимают друг друга как никто.
Кристина оказывается единственным человеком, принимающим сторону Бьянкетти, а мужчина, столь же грубый, как и уязвимый, обещает ей помощь - уберечь женщину от мести бывшего.