Женщины в погонах в наши дни не диво,
В Ведомствах и Службах служат много лет.
Женщины в погонах - скромно и красиво,
Главное, по службе к ним претензий нет!
Однажды моя молодая коллега из музыкальной школы в разговоре спросила:
- Ты что, всю свою жизнь собралась проработать учителем?
Я даже немного обиделась и сказала:
- Конечно, ведь другой профессии у меня нет.
Она удивлённо пожала плечиками и мы разошлись.
Этому разговору я не придала никакого значения. Но... осадок остался. В моём подсознании началась работа. Мозг начал задумываться, переваривать услышанное и сказанное. Произошёл какой-то щелчок, после которого пути назад нет, хотя работу свою я очень любила.
Предыстория
Профессия учителя музыки была выстрадана с самого детства. Я мечтала о ней. Сначала ходила в кружок, потом в музыкальную школу, затем поступила в музыкальное училище. И вот у меня любимая школа, любимые ученики и любимая музыка, и даже школьный музыкальный театр. Муж работает рядом учителем физики, двое маленьких сыновей. И всё было бы хорошо, но… наступили 90-е.
Кто жил и работал в лихие 90-е годы, поймёт меня. Тогда месяцами не давали зарплату, нечем было платить за квартиру, за садик, не на что было купить продукты. Вместо денег привозили в школу неходовой товар из магазина. Мы с мужем работали в одной школе, поэтому приходилось брать товар на двоих. Нам предлагали какие то ужасные ботинки, тапки, мужские рубашки стариковских расцветок, пелёнки для младенцев, безвкусные кофты, в которых мы совершенно не нуждались.
Мы радовались, когда нам привозили продукты. Давали по мешку муки или сахара, но это было очень редко. Хорошо, что моя мама и свекровь были пенсионерками и очень нам помогали, кто деньгами, кто овощами из собственного огорода. Забирали к себе по очереди детей и кормили их у себя.
Шёл 1998 год. Однажды муж сказал, что его пригласили работать в милицию на офицерскую должность. У него высшее образование, поэтому сразу обещали погоны и зарплату хорошую. Мы даже не раздумывали. Муж педагог по образованию, поэтому ему предложили должность начальника инспекции по делам несовершеннолетних. А я стала офицерской женой (где-то в глубине души я этим даже гордилась).
Вскоре, пообщавшись с коллегами, он узнал, что в военизированную пожарную охрану требуется женщина - диспетчер. Что делать? Школу бросать жалко, но ведь кушать, как говорится, хочется. Я согласилась. Директор школы, на удивление, отпустил сразу. Только грустно вздохнул и подписал заявление. Помню, как на своём последнем уроке музыки у меня наворачивались на глаза слёзы. Сердце разрывалось на части, жаль было расставаться с любимой работой и окунаться в неизвестность. На новом месте работы зарплату обещали приличную, по сравнению со школой в 2 раза больше, это меня успокаивало.
Продолжение будет, следите за публикациями
▪️▪️▪️
Спасибо, что дочитали!
Не забывайте 👍
До встречи на канале!